Танкевич Назия Киямовна
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Приключения кошки и котят» в группе раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядный материал: игрушка – кошка, схемы пряников (круг, квадрат, треугольник, дорожек и машин, блоки Дьенеша.
Количество детей: 6 человек.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) при выполнении заданий по элементарной схеме.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления о внешнем виде кошки.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) посредством использования блоков Дьенеша.
Учить детей использовать элементарную схему при выполнении заданий.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию „Приключения кошки и котят“ в группе раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие :
Развивать наглядно-образное мышление, память.
Коррекционная:
Способствовать развитию зрительного восприятия.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход:
Ребята, к нам в гости кто-то хотел прийти, чтобы узнать, кто, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Кто же это? А как вы поняли, что это кошка? Давайте спросим у кошки, где она была.
- Кисонька-мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Ешь с ребятками, котятками.
- Ребятки, давайте поможем киске накормить котяток пряничками, но прянички не простые, они разной формы. Посмотрите, какой формы этот пряничек? А какого цвета?
- Обведите пальчиком. И найдите фигуру такой же формы и цвета
Так же рассматриваем оставшиеся схемы.
Динамическая пауза: «Как у нашего кота»
Как у нашего кота (показываем на себе)
Шубка очень хороша.
Как у котика усы (показываем усы)
Удивительной красы,
Глаза смелые, (показываем и глазки и зубки)
Зубки белые.
- Спасибо, ребята, помогли найти прянички котяткам.
- Ребята, но пока мы с вами искали прянички, котята разбежались. Давайте поможем котятам сделать дорожки для того, чтобы найти кошку.
- Ребята, посмотрите, у каждого котенка своя дорожка. Дорожка какая? Она разноцветная, и каждая дорожка своей формы. Найдите фигуры такой же формы и цвета и сделайте котятам дорожки.
- Добежали котятки до кошки и пора им отправляться домой. Ребята, а на чем может поехать кошка с котятами домой? Давайте она поедет на машине. Но у нее нет машины. Давайте сделаем для кошки и котяток машины, чтобы они могли поехать домой. Посмотрите на картинку, какая машина? Из каких фигур она состоит? А какого цвета фигуры. Найдите такие же фигуры и соберите машину. Ой, все ребятки. Кошка с котятками поехали домой. Она говорит вам большое спасибо за то, что вы ей помогли найти котят и отправиться домой.
Примечание: в зависимости от подготовленности детей занятие можно разделить на два. На одном занятии использовать схему дорожек, на втором – схему машины.