елена лихачёва
Конспект занятия «Путешествие к лесным зверюшкам» по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
«Путешествие к лесным зверюшкам»
Цель:
Формирование сенсорных эталонов у детей 2 – 3 лет в процессе игровой деятельности.
Программные задачи:
Закреплять умение различать цвет (красный, синий, жёлтый зелёный);
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к лесным зверюшкам“ по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
Закреплять умение группировать по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цвету;
Формировать умения детей в соотнесении предметов по величине (большой, маленький);
Развивать у детей мелкую моторику;
Оборудование: плюшевый медведь, мягкая игрушка Зайца и Лисы; 2 корзины – большая и маленькая, грибочки (раздаточный материал двух размеров – большие и маленькие); разноцветные платочки, скакалка для натягивания в группе, прищепки тех же цветов, что и платочки; плоскостные геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли дорогие гости, поздоровайтесь с ними, (дети здороваются). Посмотрите какая за окном замечательная погода. У нас в группе весело, а лесным зверюшкам в лесу скучно и одиноко! Приглашаю вас в путешествие в волшебный лес! Вы согласны ребята! (ответы детей) Тогда садитесь в поезд.
Дети становятся в «паровозик», и двигаются под музыку
1 станция.
Ведущая : Ой, детки слышите кто-то рычит….
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Мишка, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)
Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки? Только большие грибочки в большую корзину, а маленькие в маленькую!
Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (большие и маленькие)
Дидактическая игра «Собери грибочки»
Мишка: Спасибо ребята, помогли неуклюжему Мишке
Воспитатель: До свидания Мишка! А теперь нам пора отправляться в путь
Дети становятся в «паровозик», и двигаются под музыку
2 станция:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это? (ответы детей) Правильно ребята, это заяц. (Появляется заяц)
Заяц: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Вы любите играть (Ответы детей)
Я тоже люблю играть. Я к вам приехал на автобусе, а пока к вам ехал из окошечек выпали все фигурки выпали фигурки, помогите мне их собрать (ответы детей)
Дид. игра «Разложи фигуры по окошечкам»
Заяц: молодцы ребята, справились с заданием
Воспитатель: А нам ребята пора прощаться зайчиком И отправимся дальше в путь
Дети становятся в «паровозик», и двигаются под музыку
3 станция: «подъезжают к лисичке»
Лисичка: Я лиса, лиса, лиса всему свету я краса,
Я с платочками танцевала и платочки замарала,
Помогите мне ребята
Воспитатель: Ребята поможем лисичке? (ответы детей). Постираем платочки
Дети «стирают платочки» и вешают ах на верёвку
Дидактическая игра «Развесим платочки на верёвочку»
Лисичка: Ай, да ребята, ай, да молодцы помогли лисичке. А мне пора возвращаться в лес к маленьким лисятам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? (ответы детей) Кого же мы с вами в лесу встречали (ответы детей)