анна краюхина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Варюшка и игрушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному воспитанию «Варюшка и игрушки» во второй группе раннего возраста.
Цели: учить различать предметы по величине, цвету, группировать предметы по величине и цвету, узнавать и различать музыкальные инструменты.
Образовательные задачи:
1. Учить детей различать и называть кубики, шарики.
2. Учить сравнивать предметы по величине, называть их «большой-маленький», группировать предметы по величине.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Варюшка и игрушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Учить различать и называть предметы по цветам (синий, красный, желтый, зеленый, группировать их по цветам.
4. Учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты.
Развивающие задачи:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать внимание и память.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Ширмы с изображением игрушек на полках, шкаф с книжками и игрушками, стол, стул, кроватка, кукла Варюшка, машины большая и маленькая, ведерки красного и желтого цветов, коробка с музыкальными инструментами (погремушкой, бубен, колокольчик, кубики большие синие и маленькие зеленые, шарики красного и желтого цветов, по количеству детей.
Предварительная работа: ознакомление с кубиком и шаром, игрушками, сравнение их цвету и величине. д/и «Большой-маленький», «Разложи по цвету», «Угадай что звучит?».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, чтение стихотворения, объяснение и показ, физкультминутка, дидактические игры.
Ход ООД:
Дети входят в группу. Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кто-то стучит в дверь пойду посмотрю.
(Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Варю).
Воспитатель : Дети, к нам пришла девочка Варя. Здравствуй Варя. Почему ты грустная?
(Воспитатель слушает Варю)
Воспитатель : Варя потеряла свою любимую игрушку, погремушку в комнате. Поможем Варе найти погремушку?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте покружимся и окажемся в Вариной комнате.
(Воспитатель с детьми кружатся).
Воспитатель : Вот мы и в комнате Вари.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель : Посмотрите по комнате разбросаны игрушки.
(Воспитатель читает стихотворение про Варюшку).
Очень резвая девчушка-
Наша девочка Варюшка.
Все игрушки разбросает,
А сама не убирает.
Воспитатель : Варюша, мы найдем твою любимую погремушку, но сначала уберем разбросанные игрушки. А ты пока посиди. Ребята, что лежит на ковре?
(Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на ковре кубики)
Дети: Кубики.
Воспитатель : Какого цвета кубики?
Дети: Синего и зеленого.
Воспитатель : Синий кубик большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель : А зеленый кубик какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель : У Варюши есть две машины : большая и маленькая. Давайте сложим большие синие кубики в большую машину, а маленькие зеленые –в маленькую. Подойдите ко мне и возьмите каждый по кубику.
(Воспитатель объясняет и показывает задание, дети выполняют его).
Проводится д/и «Большой-маленький»
Воспитатель : Кубики мы с вами убрали. Сейчас поиграем.
Физкультминутка «Большой — маленький».
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Воспитатель : Дети, посмотрите. Что лежит на кровати у Варюши?
(Воспитатель обращает внимание детей на кровать с шариками).
Дети: Шарики.
Воспитатель : Какого цвета шарики?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель : У Вари есть два ведерка: красного и желтого цвета. Давайте разложим шарики по ведеркам: красные шарики -в красное ведерко, а желтые шарики -в желтое ведерко. Подойдите к кроватке, возьмите каждый по шарику.
Проводится д/и «Разложи по цвету».
Воспитатель : Шарики мы с вами разложили по ведеркам. Садитесь.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : Варя, а что это за коробочка стоит у кроватки. Давайте, посмотрим, что лежит в ней.
(Воспитатель вытаскивает коробку с музыкальными инструментами, ставит ее на стол и открывает.)
Воспитатель : Вот и погремушка твоя Варя нашлась. А еще колокольчик и бубен. Погремушка, бубен и колокольчик - это музыкальные инструменты. Послушайте, как они звучат.
(Воспитатель показывает Варе музыкальные инструменты).
Воспитатель : Варя тоже с ними любит играть. Сейчас мы с вами поиграем. Угадайте, какой музыкальный инструмент звучит. Что это?
Проводится игра «Угадай, что звучит?»
Воспитатель : Все отгадали. Молодцы. Музыкальные инструменты уберем в коробку. Варюша, убирай игрушки по местам и не будешь их терять.
Воспитатель : Ребята, у кого мы были?
Дети: У Вари.
Воспитатель : Что мы делали?
Дети: Искали погремушку.
Воспитатели : Какие игрушки мы убирали?
Дети: Кубики.
Воспитатель : Кубики какие были?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель : Какого цвета были кубики?
Дети: Синего и зеленого.
Воспитатель : Что еще мы убирали?
Дети: Шарики.
Воспитатель : Какого цвета были шарики?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель : Что мы нашли в коробке у Варюши?
Дети: Погремушку, колокольчик, бубен.
Воспитатель : Этот музыкальные инструменты. Нам пора возвращаться. Давайте покружимся и окажемся в группе.
(Дети кружатся и оказываются в группе).