Екатерина Агали
Конспект занятия «Поиграем с пирамидками» с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
Задачи:
• Обучать группировать предметы по цвету.
• Развивать координацию движений рук.
• Развивать зрительно-слуховое восприятие.
• Закрепить понятие «много», «один».
• Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Темочки:
Ход ННОД:
(Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь звучит веселая музыка и появляется Крош с мешком).
Воспитатель – дети, посмотрите кто к нам пришёл в гости (дети/зайка). Да ребятки, это лесной житель, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок. Но Крошик не умеет сам собирать пирамидки, и он решил принести их в садик, чтобы вы научили его этому. Себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Крошу поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Крош. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (дети/много)
Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель (снимает первое колечко) - какое колечко? Какого цвета? (дети/ это маленькое колечко, оно желтое) И так до конца. Если дети затрудняются ответить, педагог называет сам.
Воспитатель – Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель – Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Крошу нашему помогли!
Физкультминутка «Зайчата»
Воспитатель с Крошем предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель - А теперь нужно разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Вика будет собирать только красные колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Андрюша будет собирать только синие, Илюша будет собирать зелёные колечки.
Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель- дети, поднимите у кого синие колечки? (дети поднимают)
Воспитатель – а теперь поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель – Какие вы все молодцы! Все колечки правильно собрали.
Воспитатель – Крош, теперь ты научился самостоятельно собирать пирамидки. Молодец, мы были рады тебе помочь! А теперь ему пора домой, показать маме, как он научился собирать пирамидки. Дети, давайте скажем ему до свидание (дети/до свидания, зайка).