Олеся Панова
Конспект ООД «Игры с пирамидками» по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки; сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).
Задачи:
1. Закрепить представления детей об основных цветах.
2. Формировать умение выделять цвет колец у игрушки – пирамидки, развивать умение по словесному указанию воспитателя находить колечки по цвету.
Публикация «Конспект ООД „Игры с пирамидками“ по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пирамидка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушки – пирамидки в качестве наглядного материала.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: художественное слово (стихотворение «На реке – камыши», рассматривание (пирамидки, сюрпризный момент (появляется лисичка, проблемная ситуация, обследование (называние цвет, размер).
Материал: пирамидки разных размеров, карточки с силуэтами нарисованных пирамидок, круги (овалы) разного цвета и размера, игрушка лисичка.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Лисичка приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сама садится на стульчик.
Воспитатель открывает коробку, показывает пирамидку.
- Дети, что это?
Воспитатель читает стихотворение «На реке – камыши».
Расплясались там ерши:
Круг - постарше (надеваем самое большое колечко,
Круг - помладше (надеваем колечко поменьше,
Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо!
Рано утром спозаранок
Накупил баран баранок (показываем маленькие колечки,
А затем на рублики
Прикупил и бублики (показываем колечки побольше).
Хороши баранки-бублики!
Ах, не зря платили рублики!
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Пекли зайцы калачи (показываем 2-3 крупных кольца).
Ах, румяны, горячи!
Прилетели тут грачи,
Похватали калачи,
Укатили, сев на саночки, —
Нам достались лишь бараночки (предлагаем колечки поменьше).
Воспитатель показывает большую пирамидку.
- Скажите, какая эта пирамидка?
- Правильно, дети, это пирамидка большая.
- Дети, а в коробке ещё что-то есть.
Воспитатель достает маленькую пирамидку и говорит : Что это?
Воспитатель: Что есть у пирамидки? Много или мало колечек у пирамидки? (Ответы детей). У пирамидки есть башенка и колечки. Колечки можно снимать и надевать. Колечки разных цветов. Это колечко красное, это синее колечко, это – жёлтое…
Воспитатель разбирает пирамидку вместе с детьми, упражняя детей в различении и назывании цветов и активизируя в речи детей глаголы «снять» и «класть».
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дидактическая игра «Выложи пирамидку»
- Выкладывание пирамидок : готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту.
Воспитатель: - Лисичка, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними.
Лисичка: - Молодцы, мне очень понравилось, как дети играли.
И пирамидки мне очень понравились.
Воспитатель: - Лисичка, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим лисятам. Пусть они тоже поиграют.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребятишки, лисичке очень понравилось, как вы сегодня играли. Правильно назвали цвета и находили кольца по величине.
Лисичка: - Молодцы. Мои лисята будут очень рады пирамидкам, которые вы подарили им, и они с удовольствием будут играть с ними.
До свидания.