Елена Белова
Конспект занятия по РНТ «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка «В Горнице» Тема: «Петя — петушок».
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой. Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей. Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цвета, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по РНТ „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Воспитывать художественный вкус, любовь и интерес к животным.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Петушок – золотой гребешок»;
• песня «Петухи запели» - композитор: Варламов Андрей.
• загадывание загадок о петушке;
Материалы и оборудование:
- изобразительный материал на каждого воспитанника:
• бумага формата А 4 с нарисованным трафаретом петушка;
• гуашевые краски;
• салфетки;
• кисти;
• баночки с водой;
- демонстрационный материал:
• резиновая игрушка петушка;
• заучиваниени стихотворения о петушке;
Взаимосвязь образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Звучит легкий стук в дверь. За дверью слышно кукареканье петуха.
Воспитатель: Ребята, узнаете, кто это кричит?
Воспитатель: Правильно, это петушок кричит. А где же он, куда же он спрятался? Вы его случайно не видели? Ах, вот же он!
Педагог достает игрушку петуха.
Воспитатель: Вот он наш петушок! Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он у нас красивый!
Давайте, ребята, мы с петушком поздороваемся и расскажем ему стишок. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стих:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Давайте, ребята, мы прослушаем сказку про петушка. (Дети садятся на стульчики и внимательно слушают сказку)
Воспитатель:
- Вам нужно отгадать загадку:
Птица ходит по двору, Будит деток поутру,
На макушке гребешок, Кто же это? (петушок)
-Гордо ходит в сапогах, Носит шпоры на ногах,
На голове гребешок, А зовется …. (петушок)
-Правильно. А зовут его Петя-петушок.
Показывает игрушку - петушка.
(Звучит детская песня про Петушка)
Речевая физ. минутка.
- Девочки и мальчики, давайте поиграем. Превратимся в петушков :
(Ходьба с высоким подниманием колена.)
Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, "ку-ка-ре-ку" поет.
Рисование Петушка :
-А сейчас мы станем художниками и нарисуем Петю - петушка.
Я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования, вспомним, как мы должны работать гуашью и кисточками)
Самостоятельная творческая деятельность детей:
Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка. (Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью гуаши) Рисовать туловище. Затем дети дорисовывают остальные части петушка : глаз, гребешок, клюв, лапки, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём,
И опять играть начнем.
Организация выставки:
-Предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Мне очень нравятся ваши рисунки. Какие красивые петушки! Петушок тоже очень рад. Вы все молодцы.