Белобородова Ирина
Конспект игры-занятия со строительным материалом «Петя-петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
(игра-занятие со строительным материалом)
(Группа раннего возраста)
«ПЕТЯ-ПЕТУШОК»
Задачи:
1. Развивать речевую активность воспитанников.
2. Ввести в активный словарь воспитанников слова: гребешок, бородка, крылышки, красивый, высокая башня.
3. Закреплять умение строить башенку по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет (жёлтый).
4. Развивать зрительное восприятие воспитанников, внимание, воображение.
Публикация «Конспект игры-занятия со строительным материалом „Петя-петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
5. Вызвать эмоциональный отклик и положительные эмоции, желание заботиться об окружающих.
Материал к деятельности : петушок, для образца кубики жёлтого цвета (3 штуки, кубики желтого цвета (по 3 штуки для каждого воспитанника, пластмассовые петушки (по одному для каждого воспитанника) для обыгрывания постройки, шапочка «Петушок» для проведения игры.
Предварительная работа: заучивание песенки «Петушок, петушок»
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:
Дети, отгадайте, кто это?
Раньше всех встаёт,
Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок).
Правильно. Это Петя-петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся! Здравствуй, Петя-петушок! (Дети здороваются с петушком). Петушок утром раньше всех просыпается и своей звонкой песней всех будит. А как поет петушок? Посмотрите, у петушка есть гребешок, бородка, крылышки, ножки в красных сапожках и красивый хвост. Давайте прочитаем про него потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Физкультминутка:
Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.
Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.
Красная бородка. Отводят руки назад.
Важная походка. Взмахивают руками
Воспитатель:
Петушок пришел к нам с ведерком, посмотрите, а в нем лежат кубики. Он просит нас построить башенку, чтобы громко петь свои песенки. Поможем петушку?
Посмотрите, чтобы построить башню, я беру кубик желтого цвета и ставлю его на стол. Теперь беру еще один кубик, и кладу его сверху, кладу ровно, аккуратно. Затем беру еще один кубик и кладу его сверху. Кладу кубики ровно и аккуратно. Посмотрите, какая красивая, высокая башня у нас получилась!
(Петушок «взлетает» с криком «Ку-ка-ре-ку» наверх и говорит радостно: «Высоко сижу, далеко гляжу»)
(Дети по словесному указанию и образцу строят башенку из трёх кубиков)
Воспитатель:
А теперь, вы подойдите к своим столам, садитесь поудобней, и постройте башни своим петушкам. Из чего мы будем строить башню? Правильно, из кубиков. Ваня, какого цвета у тебя кубики? Молодец, желтого цвета! Ребята, возьмите один кубик желтого цвета и поставьте его на стол. Молодцы. Теперь возьмите ещё один кубик и положите его сверху, кладём ровно, аккуратно. Возьмите ещё один кубик и положите его сверху. Кладём кубики ровно и аккуратно. Хорошо, посмотрите, какие красивые башни у нас получились!
Воспитатель:
Вот спасибо, ребята, - говорит вам петушок. Теперь мы сможем взлететь на ваши башни и прокукарекать!
Подвижная игра «Крепко спит петушок»
Крепко спит петушок
На боку гребешок.
Петя, глазки открой,
Громко песенку спой!
-Ку-ка-ре-ку!
Я ребяток догоню!
Ребята, петушку очень понравилось у нас, он хочет остаться с нами. Молодцы, ребята, мы сегодня вспомнили потешку про петушка, построили высокую башенку из желтых кубиков.