Анастасия Яковлева
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Как мы лечили Петушка»
Группа: Средняя
Подготовила воспитатель
Яковлева Анастасия Владимировна
р. п. Вача, 2015
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе „Петушок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.
- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им
Словарная работа: витамины, лекарственные растения, ромашка, одуванчик, подорожник.
Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамин, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.
Предварительная работа:
беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие лекарственные растения вы знаете»;
рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;
д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;
с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть: организация взаимодействия
Постановка проблемной задачи, игровая мотивация, мотивация общения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся, и покажем, как мы умеем играть.
Чтобы узнать, кто еще будет нашим гостем, вам придется отгадать загадку.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Воспитатель: Правильно это Петушок: (слайд петушок под дождиком).
Заболел наш Петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам
Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать?
Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? Мы понесем ему гостинцы, а что нам подскажут разрезные картинки.
Игровое упражнение: «Собери картинку»
Воспитатель: Что изображено на картинках?
-Молодцы, ребята!
Петушок попьет чай с лимоном или малиной и ему станет лучше. Ну что пора в путь. Встаньте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите головку, пойдем по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли.). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он. (В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)
Воспитатель:
Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид
Что же у тебя болит?
Петушок:
У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести (ответ детей? Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.
Петушок: Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Ну что поможем?
Тогда нам надо отправляться в путь. (Воспитатель предлагает детям совершить путешествие и спрашивает на чем можно поехать Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие на поезде «Здоровье».
Воспитатель: Наше путешествие начинается, поезд отправляется в путь: чух-чух!
Станция «Домашняя птица»; игра «Кто как кричит». Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь!
Станция «Лекарственные растения».
Это лекарственные растения, которые нас лечат. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей). В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. Ромашкой можно полоскать горлышко. Расскажите стихи о лекарственных растениях
Воспитатель: К лекарственным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать рвать. Для лечения растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки чтобы петушок пополоскал горлышко Молодцы справились с заданием. Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь: чух-чух!
Станция «Аптека».
Продавец аптеки: Витамины, к сожалению закончились. Но вы можете приготовить их сами в нашей лаборатории. Согласны?
Дети отгадывают загадку (Петух)
Дети отвечают. (Нужно навестить петушка)
Дети: Да!
Собирают картинку по подгруппам (лимон и малина)
Дети: Отвечают, что изображено на картинках
Дети берут корзины с малиной и лимоном.
Перед детьми дорожка, они идут по дорожке друг за другом, руки на поясе.
Подходят к домику.
Дети жалеют петушка, предлагают ему помочь
Дети отвечают
Дети перечисляют виды транспорта, на чем можно поехать за витаминами
(Дети встают друг за другом, как вагоны, а воспитатель – «паровоз»).
На мониторе появляются слайды с домашней птицей, дети должны ответить, кто как кричит
Смотрят на поляну с растениями
Отвечают-какие бывают лекарственные растения
Дети читают стихи о лекарственных растениях
Одуванчик, подорожник,
Василек,шалфей и мята
Вот зеленая аптека
помогает нам ребята!
Как ромашка ты мила
Твоя кофточка бела
Воротник золотой
На нас смотрит с добротой
Дети собирают цветы ромашки, сделанные из бумаги
Дети едут и видят аптеку, входят и просят продать им витамины
Дети отвечают
2 часть : Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете, по сколько витаминок надо принимать в день? Правильно по одной. Петушок, ты запомнил?
Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть.
Игра «Петушок».
Воспитатель:
Петя в желтых сапогах,
Ходит по полянке,
Постоит да поглядит,
А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
«Петушок» выходит и делает соответствующие движения
Петушок: За то, что вы меня вылечили вот вам лечебное угощенье. (дает витамины)
Дети из салфеток скатывают разноцветные комочки, складывают в баночку «витамины». Несут Петушку
Дети отвечают
Дети сидят они изображают кур, а один петуха.
(«Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется
3 часть: итог ОД. Рефлексивная техника «Погодное настроение»
На ватмане внизу приклеено 2 кармана. По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, тучка – отражение обычного, но немного грустного настроения
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
Воспитатель благодарит детей за активность.
Самоанализ.
Каждый ребёнок определяет, в каком кармане его настроение, и наклеивает на общий лист.
ОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
НОД динамичная, она включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадки, подвижная игра, дидактическая игра. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.
ОД интегрированная, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание, способствует развитию познавательных интересов и мелкой моторики рук.
На НОД прослеживается активная позиция детей. Используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумела настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.