Наталья Сазонова
Конспект занятия по рисованию в технике печати по трафарету в старшей группе «Зонт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать в технике печати по трафарету, используя
приём примакивания.
Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения.
Продолжать формировать навыки рисования концом кисти.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать чувство доброты, желание помочь другому.
Материал: листы бумаги, трафареты по количеству детей, гуашь, палитра, кусочки поролона, кисти, салфетки, баночки для воды, тарелочки.
Ход занятия:
Темочки:
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Ребята, сегодня утром мне позвонил Буратино. Он очень огорчен. Вчера он с Мальвиной гулял по парку и вдруг полил дождь. Они забежали в магазин, чтобы купить зонт, но зонты все продали. Мальвина очень расстроилась, но Буратино пообещал купить ей зонт. Сегодня он обошёл все магазины, но нигде зонтов нет. Он не знает, что делать?
- Ребята, я обещала помочь Буратино. Поможем? (Да.) Как?
Мы для них зонты нарисуем.
- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите: Какие бывают зонты? (мужские, женские, детские).
По размеру и цвету они одинаковые? (Нет). В зависимости от того, для кого он предназначен.
- Лида, подойди и покажи женский зонт. Почему, ты думаешь, что он женский? (
Дима, ты покажи мужской.
Катя – покажи детский зонт.
Молодцы! Правильно определили. Зонты бывают разного размера и разной расцветки.
Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Сейчас мы немного отдохнём и сделаем физминутку.
Физминутка
Буратино, потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Молодцы! Отдохнули, а теперь посмотрите у вас на столах лежат трафареты, кусочек поролона, кисть и гуашь. С их помощью мы сегодня нарисуем зонт.
На чистый лист бумаги накладываю трафарет, чтобы все углы совпали. Беру поролон, макаю кончик в гуашь и наношу на трафарет приёмом примакивания. Трафарет держу ровно, чтобы он не сдвинулся (показываю). Теперь убираю аккуратно трафарет с листа. Получилась верхняя часть зонта. Ручку зонта нарисуем кистью. От нижней середины зонта сверху вниз рисую прямую линию и внизу немного закругляю.
Зонт готов, но чтобы он был нарядным можно украсить его капельками, колечками, цветочками.
- Ребята, понятно, как выполнять работу? (Да)
А теперь приступайте к работе. (Дети рисуют)
Молодцы! Какие красивые работы у вас получились.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? (Зонты).
-Чем пользовались в работе? (трафарет, поролон, гуашь, кисть)
- Лера, какой зонт тебе понравился?
Почему?
А мне понравились все работы, потому что они выполнены аккуратно, украшены разными узорами. Я думаю, Буратино и Мальвине они очень понравятся.