Елена Викторовна Добрякова
Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет
«ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники
(Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет.
Цель :
Развитие воображения и творческой способности детей.
Задачи:
1. Учить детей свободно выражать свой замысел через создание трафарета цветов подснежника и дальнейшего его использования в рисовании красками при помощи тампона.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подснежники“ в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивать чувство композиции, ритма, колорита и цветового восприятия. Дать детям понять, что белый цвет снега и цветов подснежника на листе бумаги можно изобразить и другими цветами.
3. Развивать мелкую моторику рук детей.
4. Воспитывать чувство прекрасного через получение детьми эстетическое удовольствие от своего творчества.
Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Для развития творчества детей необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном обучении богатого художественного опыта. Педагог - удивительная творческая личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве. Опыт работы убедил меня, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Во время создания своих маленьких шедевров в нетрадиционной технике рисования дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Печать по трафарету - это увлекательная игра, которая позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Что же означает - «Рисование по трафарету тампоном»?
Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает ватный тампон в краску и примакивает ватный тампон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
Предварительная работа:
Перед тем, как приступить к данному занятию мы с детьми побеседовали на тему «Первоцветы».
Ход занятия:
На интерактивной доске продемонстрировали познавательный фильм «Урок биологии Какие растения появляются весной».
Во время беседы и просмотра фильма дети узнали, что первоцветы рвать нельзя, что их очень мало осталось на нашей земле, и от года становится все меньше и меньше. Но какие же они красивые! И как же хочется ими полюбоваться и подарить маме!
Задаем вопрос детям : - Как же это можно сделать, не сорвав ни одного цветочка в лесу? Подводим детей к выводу – цветы можно сделать самим (например: вырезать из бумаги или нарисовать). Спрашиваем детей: - Как же можно изобразить белый подснежник на белом снегу? Обязательно ли при этом нам нужна белая краска? Вспоминаем, как выглядит снег на рассвете или вечером, на закате. Какие краски тогда приходят вам на ум? (выслушиваем предполагаемые ответы детей: синий, голубой, красный, сиреневый, лиловый и т. д. Хвалим детей и спрашиваем: - А как же сделать наши яркие синие, голубые и красные краски все же похожими на снег? Подводим к выводу, что в них надо немного добавить белой краски, тогда они будут выглядеть не так ярко, станут более нежными).
Далее спрашиваем детей: - А знаете ли вы как можно изобразить подснежники, применив и вырезание и рисование? Выслушиваем предполагаемые ответы детей. (Нарисовать подснежник и вырезать. Нарисовать фон и приклеить на него цветы и т. д.).
Задаем вопрос: - А знают ли они еще способ, как с помощью вырезанного им цветка, выполнить его изображение на листе бумаги и что нам для этого понадобится? Выслушиваем предположения детей, и постепенно подводим их к выводу, что можно использовать вырезанный ими цветок, как трафарет. - Нам останется, только нанести фон.) Спрашиваем детей: - Чем удобнее будет наносить фон, что бы трафарет не сдвинулся во время работы? (Выслушиваем ответы детей.)
Далее проводим эксперимент с готовым трафаретом (подснежник заранее вырезан воспитателем из плотной бумаги). Один, два ребенка пробуют рисовать, остальные смотря и комментирую происходящий процесс. Сначала пробуем закрасить фон кисточкой и понимаем, что тогда трафарет сдвигается и его отпечатка не видно на листе. Затем пробуем нанести фон с помощью тычков ватным тампоном, обмакнув его в краску. Теперь результат получается более качественным и отпечаток от трафарета нашего подснежника отчетливо заметен на листе бумаги. Нам остается лишь обвести его тонкой кисточкой для большей выразительности. Да и фон по своей структуре стал напоминать рыхлый, подтаявший снег.
Спрашиваю детей, хотят ли они сделать такой замечательный и нежный подарок своим мамам и что им для этого понадобится? Подвожу к выводу: для трафарета – плотная бумага, карандаш и ножницы, а для фона - палитра, белая гуашь, синяя и красная акварель или гуашь, баночки с водой, ватные тампоны и тонкая кисточка.
Дети самостоятельно готовят все необходимое для творчества и приступают к работе.
(На плотной бумаге дети рисуют подснежники).
(Вырезам трафарет).
(Готовые трафареты накладываем на бумагу и начинаем наносить краску ватным тампоном).
(Аккуратно убираем шаблон и тонкой кисточкой обводим изображение по контуру).
(Вот какая нежная весенняя красота у нас получилась)
На интерактивной доске на время всего занятия остается фотография с подснежниками. На протяжении работы оказываю консультации и помощь детям, которым сложно справиться с поставленной задачей.
В конце занятия организуется выставка наших подснежников для любимых мам.
При подготовке данной публикации был использован следующий материал:
(http://festival.1september.ru/articles/592653/Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста
Ботова Татьяна Анатольевна, воспитатель
Еменева Светлана Александровна, воспитатель
Ямашева Анфиса Мирхазиановна, воспитатель)