Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
3 часть
Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки печатанья сухими листьями; воспитывать самостоятельность в создании образа.
Материал: осенние листья с различных деревьев, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, 2 кисти №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением лебедей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями „Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лебедей, чтение познавательной и художественной литературы
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Эти птицы сочетают в себе красоту и нежность, гордость и величие. О лебедях издавна слагали легенды и сказки. Всем вам знакома сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, многим знаком балет «Лебединое озеро». Их изображали художники и скульпторы. Эти птицы олицетворяют романтические отношения, дружбу и верность. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Древние астрономы, очарованные красотой этой птицы, присвоили одному из созвездий имя Лебедя.
Едят лебеди корни и мягкие части водных растений, мелкую рыбу, улиток, рачков и моллюсков. Длинная шея и широкий клюв помогают им добывать пищу.
В конце сентября, при наступлении холодов, лебеди собираются в стаи и с печальными криками улетают на юг.
Воспитатель предлагает детям нарисовать лебедей на воде в технике печать листьями. Уточняет форму и цвет.
2. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, как рисовать в технике печать листьями.
Наносить краску надо на сторону листа с прожилками. Прижать лист к бумаге, не сдвигая с места. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Пока сохнут работы, воспитатель проводит подвижную игру
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на землю садятся,
На воду сели, посидели,
И снова они полетели.
(Дети сопровождают текст соответствующими действиями, имитируя движения лебедей).
3. Итог. - Полюбуйтесь этими красивыми птицами. Опишите своих лебедей. Что они делают.
Спокойно плывут, расправляют крылья, готовятся взлететь, ищут в воде корм и т. д.