Юлия Мищенко
Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике.
Цели и задачи: Формировать умение складывать мордочку лисички из бумаги в технике оригами. Учить дорисовывать основные детали цветными карандашами, раскрывая характер и настроение героини. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажа и предметов в пространстве). Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лисонька-голубушка“ в подготовительной к школе группе в смешанной технике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, в которых встречается лисичка. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным сказкам.
Необходимые материалы для работы: бумага для оригами (квадрат белого цвета, цветные карандаши, чёрный фломастер, клей – карандаш, пол листа бумаги А4, иллюстрации к сказкам.
Перед занятием воспитатель прячет в группе игрушку лисы. Затем предлагает детям отгадать загадку, и найти игрушку в группе.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
Проводится игра «Куда пойдёшь и что найдёшь». Ребёнку, который отгадал загадку первый, даётся инструкция. Например, сделай 4 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 2 шага вперёд, ищи на нижней полке. Он находит игрушку лисичку.
Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Её тело покрыто густой шерстью, у неё длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, благодаря которому лисята в темноте видят мать. Охотиться лиса ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
Воспитатель: Как художники изображают лису в сказках? (Она часто одета в красивый, разноцветный сарафан)
Воспитатель: Ребята, какими словами можно описать нашу сегодняшнюю героиню?
Ответы детей. (Хитрая, красивая, ловкая, вредная, иногда добрая).
Воспитатель: А как вы считаете, можем ли мы в рисунке передать характер и настроение нашей героини - Лисички? А какую Лису вы хотите нарисовать?
Воспитатель помогает детям составить словесный портрет к будущему рисунку.
Сегодня я Вам предлагаю не просто нарисовать лисичку, а сделать ей мордочку из бумаги в технике оригами, а затем дорисовать ей остальные детали её тела в сарафанчике. Но прежде чем мы приступим к работе, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Много могут пальчики
Озорные мальчики.
Могут карандаш держать
Чтоб картинки рисовать.
Могут пальчики лепить
Из бумаги птиц сложить
И машинку и зверей
Ну-ка начинай скорей!
Первый этап работы: Изготовления мордочки для лисички.
1. Берём квадрат, складываем противоположные уголки пополам.
2. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
3. Левый боковой кончик загибаем наверх и, правую, получились ушки.
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
Второй этап работы: Раскрашиваем мордочку оранжевым цветом, рисуем глазки и носик чёрным фломастером.
Приклеиваем мордочку лисички на лист бумаги и дорисовываем сарафан, лапы и конечно хвост. Дальше дети дорисовывают рисунок по желанию.
Итог занятия: Молодцы, ребята! Красивые лисички у вас получились!
Дети устраивают выставку своих работ.
После занятия проводится подвижная игра «Лисонька - лиса»
Среди детей с помощью считалки выбирается лиса, дети стоят в кругу. Говорят слова: Лисонька - лиса, чудо краса, рыжий хвост, длинный нос. (Дети показывают движениями хвост, пальцами дотрагиваются до кончика носа)
Раз-два, три, лови. (Лиса в это время ходит по кругу имитирует походку лисы, на слова лови, ловит детей).
Спасибо за внимание.