Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата.
2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
4. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;
5. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: Листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. ИЗО, поделки
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
"Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить"
Воспитатель: А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты). Правильно.
2. Показ презентации «Российский солдат».Обсуждение презентации с детьми.
3. Физкультминутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, левой раз,
Посмотрите все на нас.
(дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться рисовать солдат.
4. Показ воспитателем схемы выполнения работы.
-Человеческую фигуру, в данном случаи фигуру солдата, мы будем рисовать с помощью простых форм: прямоугольника,овала,треугольника, круга. Начинаем рисовать голову-она похожа на овальное яйцо. Шею можно изобразить в виде маленького прямоугольника или круга. Туловище рисуем в виде, зауженного к низу прямоугольника. Руки и ноги рисуем, с помощью узких и длинных овалов или прямоугольников. Стопы похожи на дольку апельсина или половину круга.
5. Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.
После наброска рисунка карандашом проводится пальчиковая гимнастика "Солдаты"
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
6. Самостоятельная деятельность детей. После прорисовки фигуры рисуем детали и военную форму. Работа с цветными карандашами.
Дети дополняют свой рисунок деталям (небо, земля, солнце и т. д., по желанию детей. Многие решили рядом с солдатом разместить российский флаг.
7. Итог.
Подводя итог занятия, ребята предложили назвать рисунки словами из песни,исполнением которой они вызвали восхищение пап на спортивном развлечении к Дню защитника Отечества. «У солдата выходной»- назвали мы наши рисунки.