Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона
Материал: осенние листья с различных деревьев, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; шаблоны ваз; набор гуашевых красок, 2 кисти №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Игра «Угадай, с какого дерева лист»
В ходе игры воспитатель упражняет детей в названии различных листьев и соотнесении их с деревьями. Развивает цветовое восприятие: называет дерево, ребенок ищет лист от него, а затем показывает, какими красками и какой техникой можно его нарисовать.
2. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, как рисовать листья.
Сначала дети рисуют вазу самостоятельно или по шаблону.
Далее воспитатель напоминает последовательность работы. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Пока сохнут работы, воспитатель проводит пальчиковую игру
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
3. Итог.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета.