Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью».

Светлана Крылова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью».
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»

Конспект занятия

по рисованию в старшей группе :«Знакомство с городецкой росписью».

Подготовил:

Воспитатель

Крылова С. В.

г. Луховицы.

Московская область.

Октябрь 2016г.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе: „Знакомство с городецкой росписью“,» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Знакомство с городецкой росписью».

Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой рос-писи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Вос-питать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Учить распи-сывать разделочную доску, используя элементы городецкой росписи.

Материалы: Изделия с городецкой росписью. Вырезанные из бумаги разде-лочные доски и затонированные черным и золотым цветом, гуашь, соответствую-щая городецкой росписи оттенков, кисти.

Предварительная работа: Знакомство с легендой городецкой росписи, рас-сматривание изделий декоративно –прикладного искусства, словарная работа: ро-зан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

Легенда о Городецкой росписи

У каждого русского промысла своя легенда. Есть такая легенда и у Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все де-ревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие, с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном-Купалой, в других - Иваном-Травником. Но везде его справляли в ночь с 23 на 24 июня. У трав в эти дни кончается бурный рост, начинается созревание злаков, и суеверный человек считал, что нечистая сила именно тут-то и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую ясную ночь люди зажигали высокие костры, прыгали через костер, начинали веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки – к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.

И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях, действительно, в этот период собираются все лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папо-ротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего - лишь какой-то час, отдаляющий одну зарю от другой. Каков из себя тот цве-ток? Никто точно не знает: одни утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили, что он светится, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим-синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что красоты он необыкновенной. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папо-ротника – это ведь цветок счастья.

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старин-ный промысел. Он берет свое начало из старины, с украшений прялок. Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы быта, прялки, дет-скую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах - это обычно сценки из городской и сельской жизни. Сценки были веселые праздничные: застолья, катанья, гулянья. И везде нарядные барышни и ка-валеры. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. А выглядят так: на широкой чашечке с овальными лепестками сидит круглый бутон, а на нем шарик вроде коробочки, и все это в упругих полосках – оживках; напруженный получился цветок, вот-вот лопнет, раскроется. А вокруг него листья папоротника. А сам цветок, то алый, то желтый, то синий, то даже черный. Таким образом, русский мастер хотел удержать при себе не-обыкновенный цветок – цветок счастья. Характерные мотивы: пышные розаны, яр-кие розетки, мелкие цветочки. Ягодка с листочками, черные кони со всадником, или без него, птицы.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в музее Городецких мастеров, где по-знакомимся с их изделиями. Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода, возник этот промысел. Отсюда и название – Горо-децкий. Авторы – крестьяне, которые стремились украсить предметы быта – дере-вянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изделия городецких мастеров, эле-менты узоров росписи, краски, используемые мастерами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Понравилось вам в музее? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т. д.)

Из какого материала изделия Городецких мастеров? (из дерева)

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внима-тельно элементы этой росписи. (Дети вслед за воспитателем находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)

- Какие краски используют мастера? (Дети называют).

- А теперь я вам хочу показать, как создается такой узор (рисует отдельные узоры).

Сегодня мы с вами будем расписывать разделочные доски для мамы.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, что делает нарядными и живыми горо-децкие узоры? (Оживки.)

- Да это белая и чёрная оживки.

(Воспитатель показывает, как рисуются элементы Городецкой росписи.)

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: А теперь, ребята, вы самостоятельно можете приступить к работе.

2 часть: Самостоятельная работа.

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

- Ребята, какие же вы молодцы!

3часть: Заключительная.

Заканчиваем рисовать, кто не успел дорисовать, закончим с вами после ти-хого часа.

На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?

Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

Рефлексия:

1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

2. Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

3. Чему мы научились?

4. Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями - показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное азвитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект по рисованию по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы» для детей 6–7 лет .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». Программные задачи: Познакомить с творчеством художника.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.

НОД в подгот. Группе по рисованию. Ознакомление детей с приемами выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Городецкой росписи. Учить детей составлять композицию из последовательно-чередующих элементов.

Рассматривание предметов с городецкой росписью. Узор на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа Программное содержание: 1) Образовательная задача. - Формировать у детей представление, что произведения де-коративно-прикладного искусства.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с городецкой росписью в подготовительной группе детского сада Цели: - закреплять занятия детей о растительном узоре в Городецкой росписи. - Формировать навыки и умения в рисовании кистью декоративных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью».
Опубликовано: 24 октября 2016 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД