Валерия Лаутен
Рассматривание предметов с городецкой росписью. Узор на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Образовательная задача.
- Формировать у детей представление, что произведения де-коративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.
- Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания).
2) Изобразительная задача.
Публикация «Рассматривание предметов с городецкой росписью, Узор на полосе из бутонов и листьев, Средняя группа» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды
- Учить изображать гирлянду в указанной последовательность от центра к краям.
- Учить сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим
- Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов
3) Воспитательные задачи.
- Воспитывать уважение к русским традициям
- Прививать интерес к рисованию
- Воспитывать желание украшать предметы быта городецкой росписью
4) Развивающие задачи.
- обогащать сенсорный опыт, развивать органы восприятия
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.
- развивать моторику рук
Ход.
В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготовляют в городе Городце. Что же делают из дерева в Городце? А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, одна сторона которых украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на стенку, она очень украсит кухню. Но не только для кухни изготовляют городецкие мастера разные предметы. Они делают расписные шкатулки для хранения всяких мелких вещей: пуговиц, ниток, украшений.
Во всех узорах есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками. «Эти цветы, хоть и называются купавкой, розаном, придуманы художниками и только немного похожи на настоящие цветы. Такие цветы называют декоративными.
Посмотрите, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны.
Вы хотите поучиться рисовать такие же нарядные красивые гирлянды?
Посмотрите внимательно, бутон, нарисованный в центре гирлянды, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны – один влево, другой вправо. Показывает, как надо рисовать бутоны. Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых. Под кружком рисуют дужку.
Величина листьев разная. Как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими маленькие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить мазком.
Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Каких цветов не хватает? А нельзя ли нам из тех красок, которые есть получить розовый и голубой цвета? Какие краски нужно смешать, чтобы получился розовый цвет? А как получить голубой цвет?
Теперь возьмите белые листы бумаги. Гирлянду надо начинать с центрального бутона. Попробуйте нарисовать гирлянду из бутонов. Сначала поставьте пальчик на середину листа, а потом его уберите и там нарисуйте кружок.
Пока ваши кружки высыхают, нарисуйте листики, а потом уже «глазки» и дужки.
(Проверяю последовательность выполнения рисунка)
Молодцы, мы с вами поучились рисовать гирлянду. А теперь возьмите лист желтой бумаги и нарисуйте такую же гирлянду на этом листе. Старайтесь рисовать аккуратно, красиво.
(Дети рисуют)
Теперь давайте красиво разложим ваши узоры, чтобы они высохли. А в это время мы ими полюбуемся. Вам нравятся ваши узоры? Варя, чей узор тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Ваня? Максим, найди тот узор, который больше всего похож на городецкую роспись.
С этого занятия мы с вами начнем заполнять вот такой альбом.
В свободное время мы аккуратно наклеим ваши узоры на страницы в альбоме.