Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
- познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями
- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)
- продолжать учить смешивать краски (синяя с белой, для получения нужного оттенка
-развивать творческие навыки, эстетическое восприятие
- воспитывать интерес и уважение к труду мастеров и своих товарищей
Материал.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью „Экскурсия“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Альбомные листы, кисти, гуашь белого и синего цвета, баночки с водой, палитра, салфетки (на каждого ребёнка).
Методика проведения.
В группу входит взрослый и отдаёт воспитателю приглашение.
- Ребята, это нам приглашение, но от кого и куда, давайте прочтём? Воспитатель читает приглашение. «Дорогие ребята! Приглашаем вас на выставку «Гжельская роспись» в музей народно – прикладного искусства». Там наверно очень интересно, поедем? (ответы детей).
- А вот и автобус, занимаем места, ты Дима будешь сегодня водителем, поэтому будь очень внимательным и не забывай о правилах дорожного движения. Ребята, ехать можно на какой свет светофора? (ответы детей). - Теперь можно отправляться в путешествие. Воспитатель делает знак водителю и автобус останавливается. Вот мы и приехали. (показ слайов) - Ребята, посмотрите, как красиво!
Чтение стихотворения Л. Куликова
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
- Очень много лет назад под Москвой жили мастера, которые из белой глины делали посуду (немного позже начали изготовлять и различные статуэтки, игрушки, затем обязательно обжигали её в печи, при очень высокой температуре, но она всё равно оставалась белой - белой. И задумали тогда мастера свою посуду украсить. Чем же они её украсили? (ответы детей).
- Идут домой и смотрят по сторонам, а вокруг красота сказочная: синее небо с облаками белыми, синяя гладь рек и озёр, а над ними белый туман стелется. И захотели мастера эту синь на белый фарфор перенести. Белый и синий цвета – исключительно гжельская традиция, которой не найдёшь нигде больше в мире. Ребята, на изделиях вы видите только два цвета? (ответы детей).
-Здесь присутствуют оттенки: от почти прозрачного светло – голубого до насыщенного тёмно – синего цвета. Какие элементы узора вы видите? (ответы детей).
-По краям изделия кайма проходит, кто знает, как называется этот элемент узора? (ответы детей).
- Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей).
- Понравились расписные гжельские изделия? (ответы детей).
- Давайте мы тоже попробуем расписать полоску гжельской росписью, когда вернёмся в детский сад. Садитесь поудобнее, мы возвращаемся. Вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Что – то мы засиделись ребятки, а не пора ли нам размяться.
Физминутка.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Становитесь все в кружок,
Руки шире, ноги врозь,
А теперь мы все присели,
Встали, руки вверх подняли,
Поздоровались ладошки,
Покачались мы немножко,
Руки плавно опустили,
На бок головку наклонили,
А потом ещё разок,
Ну как, размялся ты дружок?
Дети проходят за столы, где подготовлено всё необходимое для рисования.
- Сегодня я познакомлю вас с некоторыми элементами гжельской росписи (показ слайда с изображением элементов росписи). Начнём мы с прямых линий, ребята как находятся линии по отношению друг к другу? (ответы детей).
- Какой ещё может быть линия? (ответы детей).
-Линию можно провести сверху вниз - вертикально, можно слева направо - горизонтально, а можно с угла на угол - по диагонали. Если линия пересекается вертикально и горизонтально, то получается, что? (ответы детей).
- В клетке можно поставить в середине точку, можно точку поставить на пересечении прямых линий и уже получится совсем другой рисунок, а что ещё может получиться из точек как вы думаете? (ответы детей).
-В гжельской росписи присутствуют сколько цветов? (ответы детей).
- Какие это цвета? (ответы детей).
- В гжельской росписи ещё используется такой элемент (образец завитков – кудрин) как вы считаете, как он называется? (ответы детей).
- Мы всё разобрали, можно и к работе приступать.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за работой и помогает тем детям, которые сами не справляются, объясняя и показывая рисование элементов узора на чистом листе. По завершению рисования воспитатель и дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
- Вы молодцы ребята, старались и у вас получились правильные элементы узора. Вам понравилась гжельская роспись? (ответы детей).
- Тогда следующий раз мы познакомимся с другими элементами росписи.