Татьяна Тюрина
НОД в подгот. Группе по рисованию. Ознакомление детей с приемами выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Городецкой росписи. Учить детей составлять композицию из последовательно-чередующих элементов узора на плоской форме, используя элементы росписи: розан, купавки, листья, умело подбирая цвета соответственно фону. Закреплять умение детей держать кисточку вертикально листу бумаги, умение работать кончиком кисти. Развивать воображение, тонкий художественный вкус. Воспитывать уважение к мастерам народных промыслов.
Активизация и обогащение словаря: розан, оживка, купавки.
Публикация «НОД в подгот, Группе по рисованию, Ознакомление детей с приемами выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал: силуэты предметов разной формы (доска,ваза,круг,поднос,шкатулка,ложка,кисточки,палитра,салфетки,гуашь разных цветов, вода.
Предварительная работа: рассматривание предметов быта,иллюстраций Городецкой росписи, загадывание загадок об элементах Городецкой росписи.
Ход занятия.
Перед занятием проводится игра малой подвижности «Угадай,кто позвал?»(с целью организации детей перед занятием).
Сюрпризный момент: входит ребенок в костюме Коробейника и читает стихотворение:
-Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке товары
Расписные самовары!
Здесь ни глина, ни фарфор,
А чудесных рук творение!
Посмотрите какой декор.
Посуда всюду славится
Она и вам понравится!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые изделия принес нам Коробейник. А как вы думаете, как называется- роспись, которой раскрашены эти изделия?
-Правильно, это- Городецкая роспись.
-Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы
Необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.
-Ребята, а вы хотели бы купить такие изделия (ответы детей).
-Дети, я вам предлагаю нарисовать такие же узоры на наших заготовках. Давайте пройдем в нашу мастерскую, где нас ждут кисточки и краски.
Воспитатель: Ребята, славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей Родины ты не оказался, везде встретишь чудо-мастеров, прославляющих красоту нашей земли. И есть на нашей Нижегородской земле-маленький, старинный городок г. Городец. Этот город всего на пять лет моложе Москвы, он стал центром Городецкой росписи.
-Есть на Волге город древний,
По названью-Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки.
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие порхают
И кувшинки расцветают!
-Ребята, а давайте с вами вспомним последовательность выполнения элементов росписи.
-Как называется самый красивый цветок, который рисуют всегда в середине?
-Правильно, это-розан.
-А как называются цветы, которые мы рисуем по краям от розана, которые смотрят влево и вправо?
-Правильно,-это купавки.
Дети, в городецкой росписи все элементы располагаются симметрично, рисуем розан,а по краям обязательно-купавки. А рядышком рисуем листочки, их тоже не один, а два или четыре.
-Ребята, а какие цвета используются в Городецкой росписи?
-Правильно, и красный цвет, оранжевы, синий,коричневый, голубой. А для большей выразительности художники используют белила, украшают цветы и листья, такой прием у художников называется-оживка.
И так,ребята, вначале мы рисуем цветовое пятно на предмете, оно является главной основой росписи. Нам сейчас его нарисует, Алена. Алена возмет кисточку в правую руку, наберет на кисточку немного краски и кончиком кисточки нарисует несколько пятен на предмете. Около пятна нарисуем полукруглые дужки, вот так (показ воспитателем).А затем по краям рисуем купавки, одна слева, другая справа,возьмем краску другого цвета. Листочки рисуем около цветков, симметрично. Кисточку промываем каждый раз, если используем краску другого цвета, просушиваем о салфеточку. В палитре можно смешивать краску для нужного оттенка.
-Самостоятельная работа детей (в ходе работы делаю указание, поощрение, помощь, за пять минут до окончания занятия, предлагаю детям заканчивать работу).
Физкультминутка.
-Две сестрицы,две руки-
Левая и правая (показ рук поочередно,
Рвут на грядках сорняки
И друг друга моют (иммитация движений).
Две сестрички две руки,
Левая и правая (показ рук поочередно)
Воду моря и реки
Загребая, плавая (выполняют плавательные движения).
Анализ работ.
-Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какую работу быстро бы продал Коробейник? А почему?
-В рисунках каких предметов можно увидеть розан и купавки?
-Как трудился художник вот в этой работе?
-Молодцы, ребята,все сегодня трудились с желанием, с интересом, поэтому и рисунки получились такие яркие и аккуратные, красивые. Коробейник быстро бы продал ваши предметы на ярмарке.