галина иванилова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Спрячемся от волка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Спрячемся от волка»
Задачи: 1. Познакомить детей с приемом смешивания красок для получения нового цвета.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, находить выход из сложившейся ситуации. Совершенствовать технические навыки работы с кистью и красками.
3. Воспитывать аккуратность в работе, чувство самосохранения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Спрячемся от волка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование и материалы: шапочки-маски зайчат и зайчихи, гуашь желтая и синяя, кисти, листы бумаги, мольберт.
Ход:
Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду мама-зайчиха (надеваю шапочку, а вы мои детки. Кем вы будете? (зайчатами). Где живут зайчата? (в лесу) (дети надевают шапочки, входят в роль: прыгают, гуляют по лесу, лакомятся) Ой, детки мои, зайчатки, что-то страшно стало! Боюсь я, как бы волк не пришел к нам. Чует мое сердце, что грозит нам опасность. Что же делать? (версии детей, предложение спрятаться). А где можно спрятаться? (за пеньком, под кустом). Детки, а еще можно сделать щиты с изображением деревьев, за которыми вы могли бы спрятаться от волка. Вы умеете их делать? Нет? Я научу! Вот смотрите: чтобы сделать щит, надо сложить лист бумаги пополам и поставить его согнутой стороной вверх. Это щит. А теперь на этом щите надо нарисовать зеленое дерево, как в лесу. Давайте сядем за столы и нарисуем их. Где же у нас зеленая краска? Нет ее, не беда! Ничего страшного! Зато у нас есть желтая и синяя! А я знаю, как путем смешивания желтой и синей красок можно получить зеленый цвет (показ последовательности смешивания красок с комментариями)
1. Сначала рисуем пятно синей краской.
2. Кисть тщательно промываем и сушим о салфетку.
3. Набираем желтую краску и смешиваем ее круговыми движениями с синим пятном до получения зеленого цвета.
Подрисовываем ствол. Давайте нарисуем деревья, как настоящие.
Работа детей. Все замечания и указания проводятся в игровой форме, обращаясь к детям, как к зайчатам.
Ой, зайчатки, мои милые! Серый хвост мелькнул за кустами, видно волк приближается к нам. Что же делать? (дети предлагают спрятаться за деревья). Давайте расставим наши щиты-деревья на полу, да спрячемся за ними (дети встали на четвереньки и пригнули головы к полу, за щиты). Воспитатель притаилась за мольбертом. В это время появляется взрослый в костюме волка и начинает ходить между деревьев.
Воспитатель: (приглушенно) Притаились зайчата, ждут. А волк подошел уже совсем близко. Потянул он носом воздух, нюхает.
Волк : Ох, как вкусно зайчатами пахнет!
Воспитатель: Подходит серый волк к домику зайчат и видит много-много деревьев.
Волк : Видно я не туда попал. Возле заячьей избушки таких красивых деревьев никогда не росло. И зайчат здесь не видно.
Воспитатель: Походил волк, походил, да так и ушел ни с чем в лес. Зайчата выскочили из-за деревьев, подбежали к маме-зайчихе, обнимают ее. А она рада, что детки ее все живы и здоровы! (дети радуются).
Анализ: Дети! За смелость, за то, что вы сумели спрятаться и сидели тихо, за то, что так умело смешивали краски да рисовали деревья, я угощаю вас настоящей морковкой! Вы молодцы! (дети рассказывают как получили зеленую краску).