Людмила Белоусова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе, Тема: „Чудо-подснежник“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.
4. Продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть.
5. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Оборудование и материал: игрушка ежика, альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Заучивание стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».
Ход занятия.
Дети с воспитателем паровозиком заходят в группу. Подвижная игра «Паровозик»
Правила игры: Дети с воспитателем под сопровождение текста двигаются в разных направлениях, в разном темпе, показывают предметы, передают характерные движения животных, птиц.
Перед входом в группу воспитатель говорит детям: - Вы будите вагончиками, а я паровоз, который повезет вагончики. Воспитатель выполняет роль - паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух - чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики!
(дети прыгают, как мячики)
У-у-у! паровоз всех зовет.
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Птичек!
(дети имитируют птиц)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Но остановиться сейчас хочу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а куда это нас чудо-паровоз привез?
Ответы детей – В лес.
Воспитатель: - Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей (Весна).
Воспитатель: - Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
Воспитатель показывает детям иллюстрации - леса, в это время раздается плач.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель: - Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: - Нет.
Воспитатель: - А что случилось?
Ежик: - Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Дети: - Да!
Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.
Воспитатель: - Как красиво!
Ежик: - Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.
Стихотворение «Подснежник».
Прибежал подснежник
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник
В чистый ручеек
И, себя увидев
Крикнул: - "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна! Автор Людмила Кудрявская.
Воспитатель: - Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо - цветы.
Ответы детей: - Подснежники.
Воспитатель: - Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка). Послушайте еще одно стихотворение об этом цветке.
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю
За то, что меня разбудил! Автор Иван беляков
Ежик: - Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.
Воспитатель: - Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?
Ответ детей – Нет.
Воспитатель: - Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!
Ежик: - А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.
Воспитатель: - Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.
Ежик: - А я не умею!
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Ответы детей – Да.
Воспитатель: - Но для начала давайте разомнемся.
Пальчиковая игра.
К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?
Ежик: - Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.