Людмила Белоусова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Закрепить навыки рисования, умение использовать изобразительный материал.
2. Формировать представления о птицах, об их внешнем виде: клюв, крылья, туловище, грудка, голова, хвост, лапки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе, Тема: „Снегири и синички“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Учить различать снегиря и синицу по цвету грудки (красная, желтая).
4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
5. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать.
6. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование и материал: демонстрационные снегирь и синица, силуэты птиц
(синица, снегирь, технологическая карта, кисти, акварельные краски желтого и красного цвета, вода в баночках.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птиц (синица, снегирь, стихи и загадки о птицах.
Ход занятия:
На мольберте повешен ватман с нарисованным стволом дерева с ветками, на одной из веток висит кормушка.
Воспитатель: - Утром я шла в детский сад и увидела кормушку с одной птичкой (воспитатель читает стихотворение о птичке – синичке).
- Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И. хлебные крошки. Автор Е. Евсеева
Воспитатель обращается к детям: - Синичка была грустной. Почему ты грустишь? - спросила я её. Мне грустно, потому что я одна, другие синички не прилетели, - ответила синичка. Мне стало жалко птичку, и я принесла её в группу. Давайте с ней познакомимся и подружимся.
Воспитатель показывает детям птичку, нарисованную ранее воспитателем.
Дети рассматривают рисунок воспитателя.
Воспитатель: - Это синица. А скажите мне, что у птички есть?
Ответы детей: - Глаза, клюв, крылья, голова, лапки, хвост (воспитатель все показывает на рисунке).
Воспитатель: - Вы все правильно назвали, а вот про грудку забыли. Какого она цвета?
Ответы детей: - Желтая.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а у синички есть друзья. Они очень похожи на синичку, только грудка у них другого цвета (воспитатель показывает снегиря).
Воспитатель уточняет, какого цвета у снегиря грудка?
Ответы детей: - Красная.
Воспитатель предлагает поиграть с новой птичкой, с которой они познакомились.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри (хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири. (наклоняют голову в стороны)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками)
Греются на солнышке. (хлопают руками по бокам)
Головой вертят, улететь хотят. (повороты головы)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
Практическая часть.
Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами нарисуем для них друзей, таких же птичек, как и они и посадим их на нашу кормушку или на веточки дерева. Подходите к столу, я уже все приготовила. (Дети встают около столов). У вас на столе две краски красного и желтого цвета. Как вы думаете почему? Ответы детей: - Красная краска нужна, чтобы нарисовать грудку у снегиря, а желтая, чтобы нарисовать грудку у синички.
Воспитатель: - Правильно! А сейчас мы превратимся в волшебников. Я включу музыку, и пока она играет, мы должны нарисовать и оживить своих снегирей и синичек, то есть раскрасить им грудки.
Воспитатель предлагает детям выбрать ту краску, какую птичку они хотели бы нарисовать, то есть обозначить при помощи краски цвет грудки.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку в случае возникновения затруднения, направленные на выполнение поставленных задач.
Воспитатель: - Смотрите, как красиво получилось. Какие же красивые снегири и синички у вас!
Физкультминутка:
Взяв крупы и хлебных крошек,
В детский сад скорей идём. (Ходьба на месте)
Много ласковых хороших
Прилетает к нам друзей. (поднимание и опускание рук)
На кормушках сидя, птицы
Клюют зёрнышки свои (приседание, «клюём зёрнышки»)
Снегири тут и синицы
И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)
Воспитатель: - Пока мы рисовали птиц, они почему-то сбились в стайку, куда же интересно они собрались лететь? Наверное, к нам на кормушку, ведь мы для них приготовили такие вкусные семечки.