Ольга Мальцева
Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Тележка» (методика В. А. Силивон)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе.
Тема : «Тележка»(методика В. А. Силивон)
Цель: Познакомить с разными вариантами рисования тележки с помощью разноправленных линий. Обратить внимание, что размер тележки зависит от перевозимого груза (величина, форма, способ изображения) и о существовании разных вариантов вида тележек (перевозить морковку, орехи, яблоки). Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисточку.. Воспитывать интерес детей к рисованию.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе, Тема: „Тележка“ (методика В, А, Силивон)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, желание рисовать.
Оборудование: краски, тележка – из картона, альбомные листы, баночки с водой, салфетки, образец, салфетки, письмо.
Ход:
Дети, нам прислали письмо, давайте прочтем и узнаем для кого оно.
Читает письмо:
Мы, маленькие Гномики, просим помощи дети у вас. Дело в том, что в лесу выпало много снега и мы не можем ходить друг к другу в гости. Умная Сова нам посоветовала сделать тележки, как у людей и вывести весь снег из леса. Но дело в том, что мы не знаем как выглядят тележки, поэтому просим у вас помощи, нарисуйте тележку и пришлите рисунок нам, а мы посмотрим и смастерим много тележек, мы всё умеем делать, когда знаем как сделать. заранее всем вам спасибо.
Дети, а вы знаете, что такое тележка? Что можно перевозить на тележке?
Овощи и фрукты, урожай и так далее.
Посмотрите, какую тележку сделала я.
Ребятки обратите внимание на то, что тележка состоит из двух частей: кузова и колес.
- А кузов у нас, какой формы?
- Кузов тележки прямоугольной формы.
Так же у нашей тележки есть колеса.
- Колеса, какие по форме?
- Круглые. Молодцы!
А теперь я попробую нарисовать тележку, ведь письмо можно сбросить в лес с вертолета, а заехать в лес, чтобы передать готовые тележки мы не сможем… как вы думаете, почему? В лесу много снега.
Объяснение:
Тележка у нас будет зеленого цвета. Я беру в руки кисточку, но сильно ее не сжимаю, держу ее свободно. А теперь обмокну кисточку в баночку с водой, а затем в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и провожу линию. Это основание.
- Далее мы нарисуем боковые стороны кузова тележки.
- Я сверху вниз провожу небольшую линию к линии основания.
- И рисую точно такую же линию с другой стороны.
- Это боковые стороны кузова тележки.
- А теперь соединяю их горизонтальной линией сверху. Вот.
- Получился прямоугольник?
- Закрашиваем прямоугольник, кисточкой ведем сверху вниз. Вот так.
- Кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Колеса у нас какой формы?
- Круглые. Молодцы!
- Под прямоугольником рисую одну округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю
- Вот одно колесо.
- Чуть подальше рисую другую округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
Это кузов. А теперь рисуем колеса. Вот одно колесо, а вот и второе.
Дети, как вы думаете, чем тележки могут отличаться друг от друга?
Они могут различаться цветом, размером: длиной и шириной.
Если тележка будет большая, то в нее вместиться много снега, если маленькая, то много.
Если тележка будет глубокая, то там вместиться много снега. Если борта тележки будут невысокими, то мало.
физминутка.
Тик, так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
И мы тоже можем так!
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Тик-так, тик-так.
Ребятки положите листы перед собой точно так, как я сейчас вам показываю.
Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
- Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать.
- Давай, я тебе помогу. Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой. Вот так правильно.
- Ребятки, давайте постараемся, чтобы тележки у нас были красивые.
- Ах, какие красивые тележки у вас! Молодцы!
- А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут.
- После того как рисунки высохнут мы отправим несколько рисунков на почту, чтобы их отвезли людям, которые делают доставку почты вертолетом.