Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи : полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Укрась юбку дымковской росписью“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Развивать чувство цвета, чувство ритма.
- Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.
Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование).
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия, в группу входит воспитатель в русском народном сарафане. В корзинке у нее дымковские игрушки (карточки с изображение игрушек).
Предлагает рассмотреть дымковские игрушки : барышню, барыню, няню; их нарядную одежду, красивые юбки.
Предложить детям выделить элементы узора, цвет. Сказать, что они могут, используя разные украшения, расписать юбку дымковской барышни. Достает из корзинки силуэты дымковских барышень.
-Есть у меня подружки дымковские барышни, но они грустят потому что у них не украшены юбки. Помогите дети им, украсьте юбки и барышням сразу станет весело.
Раздать детям вырезанные из бумаги силуэты юбок. Предложить детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию.
В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку. Напомнить правила рисования кистью и красками.
Все готовые работы вывесить на доске, рассмотреть их с детьми, полюбоваться их яркой красотой. Отметить разнообразие цветов и использованных приемов.
- Какие молодцы, ребята! Теперь у дымковских барышень будет много разных нарядов!