Маргарита Механникова
Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными).
-Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами,желание нарисовать такую игрушку.
-Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек :
-Красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.
-Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Филимоновская игрушка“ (группа среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, нам почтальон принес в группу посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из посылки филимоновские игрушки, предлагает детям их рассмотреть. Рассказывает, историю, как появились филимоновские игрушки.
История филимоновских игрушек.
В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из за не, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из за бесполезной земли впроголодь.
Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи.
Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.
Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их свистулечницами, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – е еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьм – самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали : барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях. Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.
Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ об истории филимоновской игрушки.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
Отвечают на вопросы:
- как называются эти игрушки?
- почему их так назвали?
- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?
- как расписывали филимоновские игрушки?
- какими элементами?
- какие цвета использовали?
Физкультминутка.
Хороводная игра «В Филимоново мы были…»
В Филимоново мы были,
Хороводы мы водили.
Дети идут по кругу
Мы, как барыни, кружились.
Дети кружатся на месте
На скамеечки садились.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
Про кого загадка?
Ответ детей.
Правильно, это баран. Сегодня мы с вами будем расписывать филимоновскими элементами барана.
-как расписывали филимоновские игрушки?
- какими элементами?
- какие цвета использовали?
Перед вами лежат листочки (на которых изображен баран, ватные палочки и 3 цвета краски (красный, желтый и зелёный).
Каждому ребёнку по 3 ватных палочки. (каждая палочка определёный цвет).
Воспитатель обьясняет выполнение работы.
После этого дети выполняют работу.
В конце занятия педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать лучшие, проанализировать.
Вопрос: Почему игрушка называется филимоновской? Где она родилась, в каком селе?
Вопрос: Какие цвета традиционны при росписи игрушки?
(жёлтый, зелёный, красный)
Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки?