Анна Толочко
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Украсим дымковской барышне юбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Тема: Украсим дымковской барышне юбку.
Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов - дымковской игрушкой.
Программные задачи:
Темочки:
- Барышня. Дымковская игрушка барышня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
• Учить рассматривать и выделять элементы узора (круги, полосы, волнистые линии, точки)
• Учить видеть красоту глиняной игрушки
• Продолжать учить детей украшать дымковскую игрушку узором;
• Закреплять навыки построения композиции узора.
• Учить детей приемам и элементам росписи, сочетанию цветов,характерному для данной росписи.
• Совершенствовать навыки работы с гуашью.
• Закреплять цветосочетания, характерные для дымковской игрушки.
• Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и её концом)
• Воспитывать интерес к народному творчеству.
• Развивать фантазию и интерес к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о дымковской игрушке, рассказ воспитателя, беседы, разучивание стихов о дымковской игрушке, чтение русских народных потешек, раскрашивание книжек и раскрасок, рисование элементов дымковской росписи, просмотр презентации о дымковских игрушках.
Материал: гуашевые краски четырех цветов, кисточки, вода, салфетки, шаблоны рисунка дымковской барышни, рисунки для выставки.
Ход работы:
Дети входит в зал, играет русская народная музыка. Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где и познакомимся с народным творчеством. У меня есть волшебный платочек, с помощью которого мы туда и отправимся (воспитатель накрывает детей платком и говорит :“ Ты крутись, крутись, крутись и на выставке окажись”). Посмотрите, сколько вокруг красивых рисунков, они радуют нас своей красотой. А вы знаете, что изображено на этих рисунках?
Дети: Дымковские игрушки?
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что эти игрушки делаются в селе Дымково.
Воспитатель: Молодцы! Давайте расскажем, почему село назвали именно так.
Первый ребенок:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Воспитатель:
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
— Что же это за игрушки - дымковские?
Второй ребенок:
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Третий ребенок:
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
Четвертый ребенок:
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Давайте рассмотрим рисунки и игрушки. (Дети самостоятельно рассматривают рисунки дымковских игрушек). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но, что-то у них есть и общее!
Дети: Дымковские игрушки всегда белые.
Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Воспитатель: Круг- это символ солнца, прямая линия-дорога, волнистая линия-вода, точка-символ звезды.
А какими приемами выполняются узоры, дети?
Дети: Примакиванием, рисованием концом кисточки.
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Дети: Яркие, веселые, праздничные!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?
* Индюк *
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
* Водоноска *
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса,
Тугая черная коса.
* Олень *
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
* Всадник на коне *
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
—Посмотрите как здесь много разных красивых барышень
А вот и девицы в венце,
Румянец на лице,
Кофточки цветные,
Юбки расписные.
Вот мы и побывали на выставке.
(Раздается стук в дверь, и входит почтальон с посылкой)
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я принес вам посылку.
Воспитатель: От кого же?
Почтальон: Пишут вам жители села Дымково.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что в этой посылке?
Дети: Да!
(Воспитатель берет посылку у почтальона, ставит ее на стол, открывает, достает оттуда письмо и читает)
Воспитатель:Ребята, пишут вам мастера дымковской игрушки. У нас случилась беда: злой волшебник украл все наши краски, и нам теперь нечем расписывать игрушки. У наших бедных барышень остались не расписаны юбки. Дети, может быть, вы поможете расписать их? Как только вы это сделаете, чары злого волшебника исчезнуть, и наши краски вернуться. В добрый путь!
—Ну что, ребята, поможем мастерам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам придется ненадолго стать дымковскими мастерами. Пора отправляться в мастерскую. В этом нам поможет наш волшебный платочек.
Крутись, крутись, крутись и в мастерской окажись!
(Дети заходят, садятся за столы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем с кисточками
(проводится разминка с кисточками)
Это трудно? Нет, пустяк!
Влево, вправо, вверх и вниз
Побежала наша кисть, а потом, потом,
Кисточка бежит кругом, кругом, кругом.
Закружилась, как волчок,
За тычком идет тычок!
А сейчас закройте глаза и представьте, каким узором вы будете расписывать юбку дымковской барышни? Как расположите узор? Каким цветом? С чего начнете рисовать?
(Дети открывают глаза)
Ну что, ребята, все придумали?
Дети: Да!
Воспитатель: Постарайтесь сделать юбку яркой и нарядной!
(Дети берут в руки кисточки и преступают к работе)
Во время самостоятельной деятельности воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогет ребятам, затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работы. Через 10 минут самостоятельной работы физминутка.
Мы старались, рисовали. (руки в стороны)
Трудно было не устать! (наклоны туловища в сторону)
Мы немного отдохнем, (присесть руки вперед)
Рисовать опять начнем. (встать, опустить рук)
Воспитатель: А теперь заканчиваем свои работы. Дорисовываем узоры. (Подводя итог, воспитатель раскладывает все рисунки в хоровод).
Давайте рассмотрим все рисунки и выберем самую красивую и нарядную барышню.
Какая тебе, Соня, работа больше всего понравилась? Почему? Что тебе больше всего здесь понравилось? Что особенного в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
(Ответы детей)
—Все ребята старались. Все Молодцы! Я надеюсь, наши работы помогут снять злые чары колдуна, и краски вернутся к мастерам дымковской росписи.