Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов.
Задачи:
- Учить детей различать и называть фрукты, расширять знания детей о них. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы гуашью. Учить разгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Фруктовый сад“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки). Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.
Средства реализации: Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Мольберт, магнитная доска.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе фруктов и овощей, выяснение, какие фрукты и овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах и фруктах.
Ожидаемый результат: Знает 5-6 видов фруктов; умеет рисовать предметы круглой и овальной формы и аккуратно закрашивает гуашью с помощью кисти; умеет разгадывать загадки.
Ход занятия:
Предложить детям поиграть в магазин. Детям по- очереди нужно подходить к прилавку магазина, где расположены фрукты и овощи и «покупать» то, что загадает воспитатель. Ребенку нужно посмотреть на прилавок, назвать овощ или фрукт и взять его.
В огороде вырастают, Летом - в огороде,
Красными становятся. Свежие, зелёные,
Делают из них салат, А зимою – в бочке,
Варят щи и так едят. Крепкие, солёные.
(Помидоры.) (Огурцы.)
Этот овощ в землю врос, Круглое, румяное,
Оставив сверху зелёный хвост. Я расту на ветке:
Оранжевый его корень Любят меня взрослые
Любит есть заяц и очень доволен. И маленькие детки.
(Морковь.) (Яблоко.)
Жарким солнышком согрет, Знают этот фрукт детишки,
В шкурку, как в броню, одет. Любят есть его мартышки.
Удиви собою нас Родом он из жарких стран
Толстокожий…. (ананас.) В тропиках растет…. (банан.)
На шнурочке–стебелёчке Он на юге вырастал
Сладких ягод груда В гроздь плоды свои собрал.
На большое блюдо. А суровою зимой
(Виноград.) Придет изюмом к нам домой.
(Виноград.)
Этот фрукт на вкус хорош Сто одежек-
И на лампочку похож. Все без застежек.
(Груша.) (Капуста.)
Она прячется от солнца Желтый цитрусовый плод
Под кустом в глубокой норке, В странах солнечных растёт.
Бурая- не мишка, Но на вкус кислейший он,
В норке- о не мышка. А зовут его…
(Картошка.) (лимон).
Чесноку любимый брат, Маленький и горький, лук- брат.
И никто не виноват, (Чеснок.)
Что его кто тронет, Над землей трава,
Вмиг слезу обронит. Под землей бордовая голова.
(Лук.) (Свекла.)
-Молодцы ребята, разгадали все фрукты и овощи.
Воспитатель рисует фрукты на мольберте, обращая внимание детей на расположение изображения на листе, тщательность промывания кисти при смене краски, промакивание для удаления лишней воды и убирание лишней краски о край банки.
Предложить по тренироваться рисовать на мольберте яблоки.
-Какой формы яблоко? (круглой)
- Какого цвета? (красного)
- А груша какой формы? (овальной)
- Груша какого цвета? (зеленого, желтого).
Физкультминутка «В саду».
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
-Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся за рабочие места.)
-Давайте нарисуем яблоки и груши на наших фруктовых деревьях.
В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание.