Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины).
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой. Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с элементами: прямая линия, точки – горошины; учить составлять узор на квадрате. Украшая его прямыми линиями и точками – горошинами;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Элементы дымковской росписи“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.
Материал: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских предметов, полоски белой бумаги, кисти, краски ярких цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, рассматривание образцов.
Ход НОД.
Воспитатель (читает стихотворение).
Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну отгадайте: кто я?
Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это стихотворение написано про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они прекрасными дымковскими узорами. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка. Игрушку называют дымковской по месту изготовления.
С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
В начале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки.
Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
И вот – на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Необыкновенный был праздник: весь город три дня гулял – с музыкой, качелями и каруселями, с плясками, песнями и с непрерывным заливистым свистом. Оттого и прозвали этот праздник – «Свистунья».
Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Свое умение бабушки передали внучкам, а внучки своим внучкам. Так и дошло до наших дней.
Теперь в городе Вятке, в его центре, - художественные мастерские дымковской игрушки.
Когда наблюдаешь за работой мастериц, кажется, все просто вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины, расшлепала ее в лепешку, свернула воронкой, оказалось, это юбочка. Сверху приделала голову, руки колбаску изогнула коромыслом, вылепила ведерки. На голову налепила высокий кокошник….и поставила сушиться. А дальше обжигают в печи, белят игрушки. И тут- то наступает пора расписывать. Если посмотреть на узор - он необычно прост: кружочки, простые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки – горошины…
Зато краски яркие – яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие…
Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку?
Сегодня я познакомлю вас с элементами росписи – прямыми линиями, которые наносится концом кисточки вертикально и горизонтально по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами, и точками- горошинами (узор наносится тычком).
Предложить пальцем нарисовать в воздухе узоры, рассмотреть образцы.
Попросить детей повторить, как рисовать прямую линию, точку – горошину.
Индивидуальная работа обязательно проводится в ходе всего занятия.
Вопросы для анализа.
Дети выбирают работы, где прямая линия и точки нарисованы аккуратно.
- Почему выбрали эту работу?
- Какое качество работы (аккуратная, красивая)
Спасибо за внимание!