Марина Роводзянова
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах.
Задачи:
1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата.
2. Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овощи, урожай, огород.
3. Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.
Публикация «Конспект коллективного занятия по рисованию „Урожай на грядке“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Коллективные работы
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия:
Педагог вносит игрушку зайчика в группу.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка.
-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.
Пальчиковые игры:
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки
(подняли носочки от пола).
Сел зайчонок на окошко
(разжимается кулачок,
Поцарапался немножко
(каждый палец поцарапать)
Поиграл он, поиграл
(ладошку гладить,
И куда-то убежал
(прыгать по пальцам).
Массаж пальцев:
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,
Этот зайчик чуть вздремнул,
Этот зайчик ж уснул,
Этот зайчик крепко спит,
Никто больше не шумит. (Каждый палец массажируется).
-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи?
А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки.
Загадки
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – (кабачок)!
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
С этим овощем бордовым
Будешь ты всегда здоровым.
Встрече с ним девицы рады:
Красит губы без помады. (Свекла)
В зеленой шляпе фетровой,
Сам крупный, фиолетовый.
Он знатен, родом из южан,
Зовется овощ. (баклажан).
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук).
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт
(морковку).
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый (помидор!
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
Называюсь(огурец)
-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец - что это? Правильно, это овощи.
-Я не просто сегодня к вам пришел, а с одной большой просьбой. В моем огороде выросли овощи, только я не могу разобраться, что же это за овощи. Они все белые. Помогите мне их раскрасить и правильно рассадить на грядки.
- Ну, что, ребята, поможем зайкам: раскрасим для него овощи? Но сначала давайте рассмотрим разные овощи: какого они цвета, какой формы?
Педагог берет муляжи овощей и раздает детям.
-Ребята давайте определим кому какие понадобятся цвета красок. (помидоры красные, капуста зеленая…)
В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети раскрашивают, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.
Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у перчика.
Физминутка
В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
В конце занятия рассматриваем получившийся огород:
-Вот какие овощи у нас получились, теперь мы их распределим по грядкам. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие овощи нарисовали дети.
Зайка рассматривает огород. Хвалит детей. Прощается с детьми.