Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по рисованию (ПВД) «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы — ледяная» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (ПВД)
на тему “Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная”
Старшая группа
Образовательная программа «От рождения до школы»
Исполнитель: Николаева Мария Андреевна
Цель: Закрепление умений детей рисовать гуашью избушки, используя разные цвета для обозначения материала из которого они сделаны.
Публикация «Конспект занятия по рисованию (ПВД) „Была у зайца избушка лубяная, а у лисы — ледяная“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Обучающая:
Думают, как нужно расположить две избушки, чтобы они обе влезли на лист;
Внимательно выполняют работу, рисуя и раскрашивая обе избушки;
Называют антонимы в ходе проведения игры.
Развивающие:
Запоминают правила работы с гуашью, кисточками и водой;
Соотносят свои движения с показом на физминутке.
Воспитательная:
Внимательно слушают, отвечают на вопросы;
Соблюдают дисциплину во время занятия.
Планируемый результат: Дети нарисовали гуашью избушки, используя разные цвета для обозначения материала из которого они сделаны.
Оборудование и материалы: листы, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, образец, как пример, фото-материалы.
Этап
Деятельность педагога
Методические приемы
Деятельность детей
Организационный этап
- Ребята я предлагаю поиграть в игру «Наоборот», встаньте в круг.
Игра «Наоборот» (Большой, быстрый, горький, длинный, легко, громко, вперед)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка,но он почему то не веселый. Что же случилось с ним?
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Практический (игра, Наглядный (показ)
(играют в игру)
(ответы детей)
Этап постановки проблемы
- Ребята, посмотрите, к какой сказке эти иллюстрации?
- Вспомните что это за сказка?
- Кто главные герои этой сказки?
- Какая избушка была у зайца? Какая у лисы? Что с ними случилось?
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ, просмотр)
- «Заюшкина избушка»
- русская народная
- лиса, заяц
(ответы детей)
Этап восприятия материала
- Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие цвета красок вы будите использовать?
- Какими деталями можно будет украсить еще ваш рисунок?
- На каком плане они будут находиться? Какие будут по размеру?
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Практический (физминутка, Наглядный (показ)
(ответы детей)
(Движения по тексту стихотворения)
Этап практического решения проблемы
- Размялись, а теперь приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.
Дети выполняют задание, контролирую как правильно держать кисть, не забывают ли отжимать; аккуратность закрашивания.
- Кто закончил рисовать избушки, предлагаю приступать к рисованию деревьев или снега.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Практический (игра, Наглядный (показ)
(выполнение работы)
Заключительный этап
- Мы закончили с вами рисовать. Давайте выложим ваши рисунки. Расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках?
- Какую работу можно отметить за аккуратное изображение?
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего?
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Практический (игра, Наглядный (показ)
(ответы детей)