Сачкова Татьяна
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе
на тему «Избушка лубяная, избушка ледяная»
Цель: формировать умение создавать разные образы сказочных избушек: лубяную – для зайца, ледяную – для лисы.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Избушка лубяная, избушка ледяная“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Учить детей создавать дома для лисы и зайца: большой квадрат, крыша - треугольник.
2. Закрепить способ разрезания по диагонали квадрат с целью получения двух треугольников.
3. Направить на самостоятельный выбор изготовления дома для лисы или для зайца, исходных материалов и средств художественной выразительности.
Развивающие:
1. Развивать творческое мышление и воображение.
2. Развивать устную речь детей, умение пересказывать.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к народной культуре.
Материалы:
1. Листы бумаги формата А4 для фона (тонированные).
2. Готовые детали для аппликации : квадраты размером 7-7см для стен лубяных избушек (коричневого цвета цвета).
3. Квадраты 7-7 см для стен ледяных избушек (белого цвета).
4. Квадраты 7-7см для крыши ледяного домика (белого цвета, для крыши лубяного домика (коричневого цвета).
5. Квадраты 3-3 см для окон двух домов (желтого цвета).
6. Дополнительный материал: вата для имитации снега, изображения зайца и лисы.
7. Ножницы.
8. Салфетки.
9. Клей, кисточки для клея.
Предварительная работа:
Чтение сказки, показ кукольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа заяц - добрый, лиса - хитрая, коварная.
Плакаты: «времена года», образец аппликации.
Содержание:
Чтение загадки воспитателем:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка».
Проводит с детьми беседу о рассказанной сказке.
В: Кто были герои сказки?
В: Заяц какой?
В: Какая лиса?
В: Кто помог зайцу выгнать лису из домика?
В: Чему учит сказка? (Добро побеждает зло).
Физминутка по сказке «Заюшкина избушка»
В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)
Но заяц - не простак (помотать головой нет-нет)
Умей запутывать следы –вот так (прыжки на месте)
Туда, сюда петляет след (повороты влево, вправо)
Вперед, назад (наклоны)
Где заяц был, там зайца нет (разводим руками)
Прыг –скок (прыгаем на месте).
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию: избушку лубяную или избушку ледяную для зайца и лисы.
Перед деятельностью проводим пальчиковую гимнастику:
"Заюшкина избушка"
В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).
А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)
Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ,
Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»,
Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)
И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)
Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») ,
В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).
Предложить детям квадраты двух цветов для двух домиков, квадраты для крыш 2 цветов, круги для окон, ножницы, клей, салфетки.
Дети выбирают материал для тех избушек, которые они выбрали.
В: Как можно сделать снег на крышах и земле и крышах? (можно приклеить вату).
Дети делают имитацию снега из ваты.
Потом предложить детям рядом с избушками приклеить лису или зайца.
Подведение итогов работы.