Шелехина Нина Сергеевна
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать для изображения эпизод из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке.
Задачи:
- формировать умение передавать в рисунке образы сказки, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения;
- продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей;
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе „Избушка лубяная и ледяная“» размещена в разделах
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
- закреплять приемы рисования красками.
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение стихов о зиме. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Беседа по сюжету сказки. Игра драматизация по сказке «Лиса и заяц». Настольный театр. Знакомство с художником иллюстратором Е. Рачевым.
Словарь: лубяная, ледяная, избушка.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с русскими народными мелодиями. Иллюстрации сказки, альбомный лист, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Загадка:
Эта рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом
Как ей нравится жить в нем!
Волк с медведем не смогли
Зайцу нет, не помогли
Кто ж ему помог дружок?
Ну конечно… (петушок).
Вспомнили с детьми главных героев сказки, рассмотрели иллюстрации. Уточнила, кто такие художники иллюстраторы. Выяснили, какая избушка была у зайца, какая у лисы. Что с ними случилось? Несколько детей показали пантомимой героев сказки, остальные отгадывали. Сказала, что сегодня дети будут художниками иллюстраторами и нарисуют иллюстрацию к этой сказке гуашью. Вспомнили, как использовать палитру для наведения нужного оттенка. Напомнила, что на переднем плане нужно изображать главное и крупно, а на заднем – второстепенное и мельче.
Пальчиковая гимнастика: «Лиса»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится (потирают руки)
Хвост пушистый
Мех золотистый (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно ходит («ходят» пальчиками по столу)
Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по столу)
Рисовали дети в сопровождении русских народных мелодий.
Готовые работы
В конце занятия дети, по желанию рассказывали эпизод сказки, который изобразили в своем рисунке, а остальные находили этот рисунок.
Спасибо за поддержку и внимание!