Татьяна Михайлова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать учить детей пятого года жизни создавать на одной аппликативной основе различные образы сказочных избушек.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные: Совершенствовать направленность на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Закреплять навыки прорисовывания отдельных деталей в аппликации.
Развивающие: Развивать творческие способности, мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам и народной культуре.
Материалы и оборудование: Картон белого цвета для фона; готовые детали для аппликации:
- квадраты бумаги жёлтого цвета размером 7х7см. (лубяная избушка);
- квадраты бумаги голубого цвета 7х7см. (ледяная избушка);
- квадраты бумаги белого цвета для разрезания на треугольники, крыши избушек;
- бумажные квадраты различной цветовой гаммы размером 2х2см.
Восковые мелки жёлтого и синего цветов, ножницы, клеевой карандаш, матерчатые влажные салфетки.
Мольберт, персонажи кукольного театра- лиса и заяц, образцы картонных домиков.
Предварительная работа: Беседа о сказочных домиках. Чтение сказки «Заюшкина избушка» и рассматривание иллюстраций к ней. Конструирование домиков из блоков Дьёныша.
Словарный запас: Лубяная избушка, ледяная избушка; доверчивый, коварная.
Ход занятия:
Работа около мольберта. Воспитатель рассказывает отрывок сказки и разыгрывает диалог с помощью персонажей кукольного театра.
Физическая пауза: «Солнце припекает»
Работа за столами. Воспитатель предлагает детям сделать аппликативные избушки для зайчика и лисы, чтобы они жили дружно по соседству, и уточняет представление детей о том, из чего сделаны и как выглядят избушки персонажей.
Педагог рисует маркером на листе схему постройки, сопровождая речью: стена-большой квадрат, крыша- треугольник, маленькие квадраты-окошечки.
Воспитатель показывает большой голубой квадрат и спрашивает, что это будет за часть постройки? (дети отвечают).
- Для чьей избушки подойдёт? (Лисы)
Дети приклеивают на основу. Затем воспитатель показывает большой жёлтый квадрат и задаёт вопрос:
- А это для чьей избушки? (Зайчика)
Педагог спрашивает, как можно сделать крышу у избушек (ответы детей)
После высказываний детей воспитатель показывает белый квадрат, складывает его пополам и разрезает на два треугольника, объясняет, что из одного квадрата получилось сразу две крыши на две избушки – лубяную и ледяную.
Дети выполняют задание с постройкой крыши- складывают квадрат пополам и разрезают его, приклеивают.
Затем педагог показывает маленькие квадраты разных оттенков и поясняет, что цвет в окне зависит от цвета штор или светильника.
Дети приклеивают окна на стены избушек.
Дыхательная гимнастика:«Ветер, ветер, ветерок»
Работа за столами. Дети дополняют аппликацию рисованием- весеннее солнце, немного падающих с неба снежинок, снег на крышах избушек и не растаявшие сугробы снега.
Итог занятия. Рассматривание работ друг у друга.
Что вам понравилось на занятии? Чьи избушки мастерили? Кто положительный герой, а кто отрицательный?
Оформление работ для выставки в приёмную комнату.