Наталья Дьяченко
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Избушка ледяная и лубяная“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- учить детей создавать на аппликативной основе модели разных избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно- маленький квадрат;
-закрепить умение детей рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии;
-закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);
Развивать творческое мышление и воображение;
Обобщить знания детей о доме, его частях.
Оборудования:
- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;
образец, выполненный воспитателем; на каждого ребенка тонированный лист бумаги; из цветной бумаги квадратики для создания образов лубяной (коричневый) и ледяной (светло- голубой) избушки; гуашевые краски
стаканчик с водой; кисточка; клей карандаш; клеенка; салфетка.
Предварительная работа: Чтение и русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домах.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,
«Репка» и др.). Что, это за сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель:. А кто герои этих сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, животные.
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Но сначала присаживайтесь на стульчики.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)
Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).
Воспитатель:. Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей
Какая избушка была у зайчика? (лубяная)
А у лисы? (ледяная)
Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы нарисуем ей новый дом и еще один для зайчика и его друзей.
Ответы детей.
Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.
3. Ознакомление с новым материалом
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут жить звери в нем. (Приседают)
4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом. (из стен, крыши, окон).
На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.
Коричневый дом мы кому будем строить? (зайцу).
А светло-голубой (лисы). Правильно у зайца коричневый, а у лисы светло-голубой дом. Приклеиваем их к нашему листу.
Ребята, скажите, из чего был построен дом у зайца (из бревен, поэтому мы нарисуем к нашему коричневому квадрату бревна (круглой формы). А у лисы дом был построен изо льда и мы нарисуем кубики льда к светло-голубому квадрату.
Что же не хватает у наших домов. Какой части дома? (крыши).
Крышу мы будем рисовать, той краской, какой у нас стены и вы не забыли, что она у нас треугольная.
Как вы думаете, что еще надо нарисовать? (окна, трубу, снег). Рисуем.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель: Но, вот наши дома готовы. Осталось подождать, когда они высохнут. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Они будут очень рады своим новым домам. Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.