Лиза Шульгина
Конспект занятия по рисованию «Деревья и кустарники» в группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация».
Цель: развивать художественно-творческие способности детей с ЗПР; создать условия для практического применения навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приемов работы гуашевыми красками; передавать настроение цветом; развивать наблюдательность, внимательность; воспитывать любовь к родной природе. Учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья и кустарники“ в группе ЗПР» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на изображение.
2. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта.
4. Воспитывать интерес к миру растений.
5. Воспитывать у детей аккуратность и усидчивость;
6. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений; развитию мелкой и общей моторики.
Материалы и оборудование: изображение «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. Ватман, губка, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом – береза, тополь и кустарником - сирень : в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева и кустарника.
Ход занятия
- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
Кто скажите это?
(Дерево)
Низок колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.
(Кустарник)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое дерево?
Дети: Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: Правильно! А что же такое кустарник?
Дети: Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два изображения. Что на них изображено? Дети: Дерево и куст.
Воспитатель: Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? Дети: У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.
Воспитатель: Вот, ребята, теперь мы знаем, что такое дерево и что такое кустарник. И теперь давайте нарисуем дерево и куст.
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево мы будем украшать- тополь: ствол у нас нарисован (он у дерева большой, толстый) от него растут вверх веточки большие от них маленькие, их у него много.
Пальчиковая гимнастика:
Друг от друга деревья росли далеко, (Дерево)
Человеку пройти этот путь нелегко, (Человек)
Только корни деревьев однажды сплелись, (Корни)
Будто дерева два навсегда обнялись. (Деревья)
Самостоятельная работа: Дети садятся на свои места. Дети начинают рисовать (волшебные ладошки, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем
Физ. минутка.
Заходи в осенний лес! (Дети выполняют ходьбу на месте)
Много здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны и оглядываются)
Вот березки золотые стоят, (Поднимают руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят (Опускают руки вниз)
В корзинку прыгнуть хотят.
Н. Метельская
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, все старались, все хорошо разобрались, какое растение называют деревом, а какое – кустарником и теперь давайте оформим выставку наших рисунков, которые мы обязательно покажем нашим родителям.