Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводиться на участке детского сада.
Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной.
Задачи:
- учить детей различать у деревьев ствол, ветки, листья,
-учить детей различать у одуванчика стебель, листок, цветочная головка;
-развивать наблюдательность, зрительное восприятие живой природы;
-воспитывать чувство красоты и заботы о природе.
Публикация «Конспект ООД „Деревья и кустарники на нашем участке“ во время прогулки в младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель совместно с детьми отправляются на прогулку. Наблюдают и обсуждают состояние погоды.
-Какое время года? (Весна)
-Как светит солнышко? (Ярко)
-Есть снег или нет? (Нет)
-Погода ветреная или спокойная? (Спокойная)
-Идёт дождь или нет? (Нет)
-Ребята посмотрите вокруг, под ноги есть ли земле маленькие солнышки?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на одуванчики.
-Ребята, а вы знаете, что любит одуванчик?
Воспитатель выслушивает ответы детей, обсуждает их и подводит к тому, что кроме солнышка, одуванчику нужна вода.
-Что сделало солнышко со снегом, чтобы одуванчик напился воды?
Солнышко пригрело снег, он растаял, превратился в водичку и напоил одуванчик.
Рассматривают сорванный одуванчик.
-Ребята, посмотрите из чего состоит одуванчик?
(стебель, листочек, цветок)
-Что есть у солнышка? (Лучики)
-У одуванчика тоже есть лучики.
-На что похож цветок одуванчика? (На солнышко)-
-Этот цветок мы заберём в группу. Почему эго нельзя бросить на участке? (Цветок нужно поставить в воду, чтобы он не погиб)
Затем воспитатель подводит детей к деревьям на участке. Сравнивают дерево и одуванчик.
-У одуванчика есть стебелёк. А у дерева есть стебелёк? (Ствол)
-Какой он толстый или тонкий? (Толстый)
-Как он называется? (Ствол дерева)
-Сколько стебельков у одуванчика? (Один)
-Сколько стволов у дерева? (Один)
-Что можно сказать о них? Они одинаковые? (Разные по размеру)
-Что есть у дерева, но нет у одуванчика? (Ветки)
-А что есть у одуванчика, но нет у дерева? (Цветочной головки)
-Ребята, посмотрите на веточки берёзы, что есть у них на этих веточках? (Листочки)
-У всех деревьев листочки разные и цветут они по-разному.
Давайте пройдём к яблоне. Которая растёт в нашем саду. Смотрите какие у неё красивые, нежные, бело-розовые цветочки.
-Как вы думаете, что нужно было для того чтобы листочки и цветочки появились на дереве? (Чтобы солнышко согревало, дождик поливал землю)
-Листочки и цветочки тоже любят водичку, как и одуванчик. Но деревья такие большие, где же берут воду для своих листочков и цветочков? (Ранней весной тает снег, идут дожди, можно самим полить деревья)
-Ребята обратите внимание, а что это деревья у нас растут? Воспитатель обращает внимание детей на кустарники.
-Что это? (Кустарники)
-Сколько стволов у дерева? (Один ствол у дерева)
-Сколько стволов у кустарника? (Много стволов у кустарника)
-Деревья низкие или высокие? (Деревья высокие)
-Кустарник низкий или высокий? (Кустарник низкий)
Молодцы ребята, теперь вы знаете чем кустарники отличаются от дерева.
Проводиться подвижная игра «К дереву беги». Дети п сигналу воспитателя бегут к озвученному дереву либо кустарнику.