Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания о растениях.
Задачи:
Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя.
учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,
формировать умение выявлять причинно - следственные связи в природе.
Развивающие:
развивать познавательную активность,
развивать наблюдательность, внимание;
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Деревья и кустарники зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Ход прогулки:
Художественное слово.
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех. (И. Мельничук)
Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядят деревья и кустарники зимой.
Наблюдают за деревьями и кустарниками, обращают внимание на разновидность деревьев и кустарников.
Воспитатель: отгадайте загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Воспитатель: зимой деревья находятся в состоянии покоя, отдыхают, потому что очень холодно, мало света, вместо воды - снежный ковер. Когда на улице морозные дни, ветки деревьев и кустов легко ломаются, поэтому их нужно оберегать. Зимой деревья различают по коре на стволе, расположению веток, плодам, которые остались на дереве. Очень красивы деревья после снегопада, но веткам тяжело держать много снега. А в инее деревья выглядят сказочно.
Воспитатель: чем деревья отличаются от кустарников? (ответы детей)
Воспитатель: как называют деревья, которые сбрасывают листья (ответы детей)
Воспитатель: послушайте загадки, о каких деревьях в них говорится?
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю. (Ель, сосна)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель: какую пользу приносят деревья и кустарники (ответы детей)
Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам.
Воспитатель: почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? (ответы детей)
Воспитатель: почему деревья не растут зимой? (ответы детей)
Воспитатель: как зимуют почки? (ответы детей)
Воспитатель: нужна ли зима для наших деревьев?
В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе.
Воспитатель: почему не замерзают деревья зимой? (пробковый слой, снежное одеяло, покой)
Воспитатель: ребята, для чего нужен снег зимой? (ответы детей)
Воспитатель: снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.
Если подсыпать снег под деревья и кусты, то во время таяния он напоит их корни. И мы лопатками подсыплем снег под деревья.
Воспитатель: как вы думаете,если бы не было растений,кустарников,деревьев могли бы мы жить? (ответы детей)
Воспитатель: без растений жизнь на земле была бы не возможна. Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим. Человек при дыхании выделяет углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит, мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.
Воспитатель: попробуйте пройтись по снегу.
Подвижная игра «Найди дерево»
Цель: закрепить умение бегать, развивать быстроту движений.
Воспитатель с детьми рассматривают дёревья хорошо знакомые детям.
После этого взрослый говорит:
Кто быстрее всех найдет березу?
Раз, два, три к березе беги!
Дети должны найти дерево и подбежать к нему.
Трудовая деятельность.
Цель: воспитание трудолюбия.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!