Наталия Зайцева
Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники".
На занятиях, прогулках и экскурсиях воспитатель показывает детям многообразие окружающего мира, его красоту, формирует первоначальные знания о мире животных и растений. В ознакомлении с окружающим миром большая роль отводится дидактическим играм.
Публикация «Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Игры для ознакомления с деревьями и кустарниками.
При планировании игр с детьми младшего дошкольного возраста следует учитывать, что малыши имеют представления только о частях растений, не сформированы знания о свойствах и отличиях. Поэтому игры следует проводить, привлекая внимание к деревьям и кустарникам с листьями необычной, ярко выраженной формы.
Цель:Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
-Закрепить представления о деревьях, их особенностях и отличительных признаках.
-Расширить знания о кустарниках
-Развивать мышление, память, внимание.
-Формировать бережное отношение к природе.
1."Найди листок"
Задача: Необходимо найти предметы по сходству.
Описание: Воспитатель должен собрать листья разного размера и формы и показать детям. Вместе обсуждается сходство и отличие листочков. После этого воспитатель показывает один листок и предложить найти дерево с такими же листьями.
2."У кого такой же листок, бегите ко мне"
Задача:Искать предметы по сходным признакам.
Описание:Необходимо собрать различные по форме листочки по количеству инрающих. Воспитатель раздает всем детям по одному листочку. Потом поднимает вверх листок, например дуба со словами :"У кого такой же листк, бегите ко мне". Дети рассматривают полученные листочки и у кого такой же, бегут к воспитателю. При ошибке воспитатель должен дать свой лист для сравнения и обьяснить отличие.
3."Наверху и внизу".
Задача: Поиск предмета по сходству.
Описание: Воспитатель с детьми подходят к дереву, рассматривают его, какие листочки. Воспитатель предлагает найти на земле такие же листья, как на дереве. По сигналу воспитателя дети ищут листья и подбегают с ними к воспитателю.
4."Свое гнездышко".
Задача: Поиск предмета по его части.
Описание:Воспитель раздает детям разные листочки. Дети становятся птенчиками и мама птичка дает им листок от дерева, где находится их домик-гнездо. По сигналу воспитателя "День" дети-птенчики летают по полянке. По сигналу воспитателя "Ночь" дети должны найти дерево с такими листочками, как у них в руках. По ходу игры можно меняться листьями.
5."Кто вперед".
Задача: Найти дерево по описанию.
Описание: Воспитатель описывает хорошо знакомое детям дерево или кустарник, которое растет на участке. По сигналу воспитателя дети должны к нему подбежать.
6."Найди себе пару"
Задача: Поиск предмета по сходству.
Описание: Воспитатель собирает четное количество листьев 3-4 деревьев по количеству детей. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по полянке. По сигналу "Найди себе пару" дети ищут ребенка с таким же листом как у себя.
Спасибо за внимание!