Мария Василика
План работы по звуковой культуре речи в старшей группе. Месяц декабрь.
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя Домашние животные зимой Наш дом - Югра.
Артикуляционная гимнастика.
"Вкусное варенье", "Чашечка", "Парус"
Упражнения на развитие дыхания.
Игра «Накорми животных» Развивать направленную воздушную струю.
Слуховое внимание.
Игра «Где звенит?» Развивать слуховое внимания.
Упражнение «Топни-хлопни». Развивать речевой слух: различение на слух длинных и коротких слов.
Грамматика Словарь.
Упражнение «Семейка слов». Формировать умение детей образовывать однокоренные слова.
Публикация «План работы по звуковой культуре речи в старшей группе, Месяц декабрь,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» Формировать умение детей образовывать относительные прилагательные
Высота, сила голоса.
Игра «Не разбуди Катю»
Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Фонематический слух.
Игра «Назови слова со звуком М». Формировать умение детей называть слова на заданный звук.
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика.
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку — на донышке.
Показывают, как доят корову.
Ждут меня котятки, малые ребятки.
Делают «мордочки» из пальчиков.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко,
Масла, простоквашки, молока для кашки.
Загибают по одному пальчику на руках,
начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта. Всем дает здоровье молоко коровье. Снова «доят».
Чистоговорки.
Ты – ты – ты - разноцветные коты
Аки – аки – аки - дворовые собаки
Ают – ают – ают - собаки охраняют
За – за – за - на лугу стоит коза.
Зы – зы – зы - колокольчик у козы. Зу – зу – зу - накормили мы козу
Ова – ова – ова - рогатая корова. Му – му – му - говорит корова «МУ»
Ан – ан – ан - на горе стоит баран. Ца – ца – ца - упрямая овца.
2 неделя Домашние и дикие животные зимой
Артикуляционная гимнастика.
"Вкусное варенье", "Чашечка", "Индюк", "Маляр"
Упражнения на развитие дыхания.
Игра «Накорми животных», "Снежинки" Развивать направленную воздушную струю.
Слуховое внимание.
Упражнение «Прохлопай слова». Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.
Грамматика Словарь.
Игра с мячом «Большие и маленькие». Тренировать детей в умении образовывать существительные с уменьшительными суффиксами.
Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» Формировать умение детей образовывать относительные прилагательные (тема дикие животные)
Высота, сила голоса.
Игра «Эхо». Развивать силу голоса и речевого дыхания.
Фонематический слух.
Игра «Назови слова со звуком Н». Формировать умение детей называть слова на заданный звук.
Игра «Паровозик». Формировать умение детей определять место звука в слове.
Мелкая моторика.
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по
Есть нора — надежный дом. одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
В. Пальчинскайте
Чистоговорки.
Аяц – аяц – аяц - трусоватый заяц
Су – су – су - белочка живет в лесу.
Ло – ло – ло - у белки теплое дупло.
Ось – ось – ось – очень сильный лось.
Оль – оль - оль - лоси любят соль.
Сята – сята - сята - длинноногие лосята
Лени – лени - лени - гордые олени.
Нята – нята – нята - убегают оленята.
Сята – сята – сята – смелые рысята
Считалка.
1, 2, 3,4, 5 негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься заинька и ты!
Ты волчище погоди!
3 неделя Новый год
Артикуляционная гимнастика.
"Качели", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Маляр"
Упражнения на развитие дыхания.
Игра "Снежинки" Развивать направленную воздушную струю.
Слуховое внимание.
Упражнение «Раздели на слоги». Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
[i]Грамматика Словарь. [/i]
Упражнение «Семейка слов». Формировать умение детей образовывать однокоренные слова по теме елка.
Игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные
Высота, сила голоса.
«Громко – тихо». Развивать силу голоса и длительный плавный выдох.
Фонематический слух.
Игра «Подними флажок». Развитие фонематического восприятия.
Мелкая моторика.
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большушие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих, Ритмичные хлопки в ладоши.
Орешки рядом с ними, Загибают пальчики на руках, начиная с больших,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
В. Волина
Чистоговорки.
Од – од – од - скоро праздник «Новый год».
Ша – ша – ша - наша елка хороша
Оз – оз – оз - придет «Дедушка Мороз»
Арки – арки – арки - принесет подарки
Ушки – ушки – ушки - яркие хлопушки.
Да – да – да - на елочке звезда
Тит – тит – тит - елочка блестит
Ульки – ульки – ульки - тонкие сосульки.
Инки – инки – инки – тонкие снежинки.
4 неделя Каникулы.
Артикуляционная гимнастика.
"Вкусное варенье", "Чашечка", "Лошадка". "грибочек"
Упражнения на развитие дыхания.
Упражнение «Каруселька» Развивать направленную воздушную струю.
Слуховое внимание.
«Угадай звучащую игрушку». Развивать слуховое внимание фонематическое восприятие на неречевых звука.
Грамматика Словарь
Игра с мячом «Собери семейку слов». Формировать умение детей образовывать однокоренные слова (тема игрушки).
Высота, сила голоса.
«Как поёт кукушка?» Развивать чувство темпа и ритма.
Фонематический слух.
Игра «Потянись-наклонись». Развивать фонематическое восприятие, упражнять детей в дифференциации звуков Д-Т в ряду звуков, слогов, слов.
Чистоговорки.
Нях – нях – нях - мы поедем на санях.
Анки – анки – анки - у меня есть санки
Ать – ать – ать - буду друга догонять
Дянка – дянка – дянка - у меня ледянка.
Ки – ки – ки - поиграем мы в снежки.
Ня – ня – ня – твердая лыжня.
Ыжах – ыжах – ыжах – мы катаемся на лыжах.
Или – или – или - бабу снежную лепили.
Вик – вик – вик – получился снеговик