Екатерина Михайлова
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [М]-[М’] и буква М» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить детей выделять первый согласный звук в слове;
-Познакомить с буквой М;
-Познакомить с понятием "слог";
Раздаточный материал:
-Счётные палочки; индивидуальные листы бумаги с начерченной сеткой
из девяти клеток и фишки красного, синего и зелёного цвета.
-Тетради, ручки, простые карандаши.
Демонстрационный материал:
-Предметные картинки; магниты; домик для букв;
образ буквы в виде девочки.
План занятия.
1. Разминка для ума.
У каждого ребёнка на столе индивидуальные листы бумаги с
начерченной сеткой из девяти клеток и фишки красного, синего и
зелёного цвета. Воспитатель на доске показывает расположение фишек
(5 секунд, затем убирает. Детям предлагается повторить расположение
фишек (задание меняется 3-4 раза).
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»-Улыбаются лягушки, тянут губки прямо к ушкам;
«Шторка»-Посмотрите-ка, ребятки, как играют зубки в прятки;
Вдох короткий через рот, выдохнем наоборот (2-3 раза).
3. Воспитатель рассказывает детям историю и вывешивает на магнитную
доску картинки со [М]-[М’]:
«Жила-была девочка Маша. Сегодня Маша проснулась и решила: «Вот
какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день.
Маша подошла с окну, увидела корову и услышала «Му-у-у».
Значит я сегодня дружу со звуком «М».
Мама готовила завтрак, Маша поцеловала маму и сказала: «Мама ты в
моей игре самая главная. потому что у тебя сразу два звука «М»!
Маша вышла в сад, чтобы нарвать букет цветов со звуком «М».
На клумбе росли ирисы, маки, пионы. Как вы думаете, какие цветы
сорвала Маша? (Маки).
На завтрак мама приготовила манную кашу и молоко, Маша
обрадовалась, что мама помогает ей в игре.
После завтрака Маша решила помочь маме приготовить обед для папы.
В огороде она сорвала морковь для супа и малину для компота, а мама
приготовила мясо и макароны.
-Что общего в словах макароны, морковь. малина, мясо?
Пока мама готовила обед, приехал папа и Маша рассказала ему про свою
игру. Папа любил игры своей дочки и предложил ей отгадать загадки.
«Ехал я полем и увидел кого-то со звуком «М»:
«Маленькие зверьки, серенькие шубки,
Длинные хвосты, остренькие зубки, кто это?»(мышки).
Маша подумала и отгадала, а вы?
«Ехал дальше, вдруг вижу на дороге что-то лежит, взял я его и тебе
привёз, отгадаешь-будет твой!
«Бьют его рукой и палкой-никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут» (Мяч)
Эту загадку Маша сразу отгадала, а вы?
Воспитатель выставляет картинки-отгадки и вместе с детьми определяют какие первые звуки в словах мяч [М’] и мышка[М].
Показываю детям обозначение этих звуков -букву М!
Заселяем образ буквы в виде девочки в дом, где живут согласные буквы
и даём ей имя Маша.
Ребята из счетных палочек конструируют букву М.
4. Физминутка.
5. Картинки из рассказа делим на слоги, при помощи счётных палочек и определяем какие слова длинные, а какие -короткие!
Чтение слогов.
6. Развитие мелкой моторики.
Дети в индивидуальных тетрадях учатся писать букву М.