Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [М]-[М’] и буква М» с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [М]-[М’] и буква М» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [М]-[М’] и буква М» с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Звуки [М]-[М’] и буква М»

Задачи:

-Учить детей выделять первый согласный звук в слове;

-Познакомить с буквой М;

-Познакомить с понятием "слог";

Раздаточный материал:

-Счётные палочки; индивидуальные листы бумаги с начерченной сеткой

из девяти клеток и фишки красного, синего и зелёного цвета.

-Тетради, ручки, простые карандаши.

Демонстрационный материал:

-Предметные картинки; магниты; домик для букв;

образ буквы в виде девочки.

План занятия.

1. Разминка для ума.

Конспект занятия по речевому развитию  с детьми старшего дошкольного возраста - фото

У каждого ребёнка на столе индивидуальные листы бумаги с

начерченной сеткой из девяти клеток и фишки красного, синего и

зелёного цвета. Воспитатель на доске показывает расположение фишек

(5 секунд, затем убирает. Детям предлагается повторить расположение

фишек (задание меняется 3-4 раза).

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»-Улыбаются лягушки, тянут губки прямо к ушкам;

«Шторка»-Посмотрите-ка, ребятки, как играют зубки в прятки;

Вдох короткий через рот, выдохнем наоборот (2-3 раза).

3. Воспитатель рассказывает детям историю и вывешивает на магнитную

доску картинки со [М]-[М’]:

«Жила-была девочка Маша. Сегодня Маша проснулась и решила: «Вот

какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день.

Маша подошла с окну, увидела корову и услышала «Му-у-у».

Значит я сегодня дружу со звуком «М».

Мама готовила завтрак, Маша поцеловала маму и сказала: «Мама ты в

моей игре самая главная. потому что у тебя сразу два звука «М»!

Маша вышла в сад, чтобы нарвать букет цветов со звуком «М».

На клумбе росли ирисы, маки, пионы. Как вы думаете, какие цветы

сорвала Маша? (Маки).

На завтрак мама приготовила манную кашу и молоко, Маша

обрадовалась, что мама помогает ей в игре.

После завтрака Маша решила помочь маме приготовить обед для папы.

В огороде она сорвала морковь для супа и малину для компота, а мама

приготовила мясо и макароны.

-Что общего в словах макароны, морковь. малина, мясо?

Пока мама готовила обед, приехал папа и Маша рассказала ему про свою

игру. Папа любил игры своей дочки и предложил ей отгадать загадки.

«Ехал я полем и увидел кого-то со звуком «М»:

«Маленькие зверьки, серенькие шубки,

Длинные хвосты, остренькие зубки, кто это?»(мышки).

Маша подумала и отгадала, а вы?

«Ехал дальше, вдруг вижу на дороге что-то лежит, взял я его и тебе

привёз, отгадаешь-будет твой!

«Бьют его рукой и палкой-никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут» (Мяч)

Эту загадку Маша сразу отгадала, а вы?

Воспитатель выставляет картинки-отгадки и вместе с детьми определяют какие первые звуки в словах мяч [М’] и мышка[М].

Фото №1 Тетради ручки простые карандаши

Показываю детям обозначение этих звуков -букву М!

Заселяем образ буквы в виде девочки в дом, где живут согласные буквы

и даём ей имя Маша.

Фото №2 Демонстрационный материал Предметные картинки магниты домик для букв образ буквы в виде девочки

Ребята из счетных палочек конструируют букву М.

Фото №3 Разминка для ума

4. Физминутка.

Фото №4 У каждого ребёнка на столе индивидуальные листы бумаги с начерченной сеткой из девяти клеток и фишки красного синего и зелёного цвета

5. Картинки из рассказа делим на слоги, при помощи счётных палочек и определяем какие слова длинные, а какие -короткие!

Фото №5 Воспитатель на доске показывает расположение фишек секунд затем убирает

Чтение слогов.

Фото №6 Детям предлагается повторить расположение фишек задание меняется раза

6. Развитие мелкой моторики.

Дети в индивидуальных тетрадях учатся писать букву М.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [И] и буква И» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Учить детей анализировать звуковой ряд; -Познакомить с буквой И; -Составление и чтение слияний АИ;ОИ;УИ;АИУ;ОУИ и т. д. Раздаточный.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [М]-[М’] и буква М» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 21:35
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [М]-[М’] и буква М» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД