МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста (19 фото)

Юлия Слаутина
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей.

Задачи: уточнить словарь по теме «Весна идёт, весне дорогу!», формировать умение подбирать признаки к существительным, правильно подбирать слова – антонимы; учить отвечать на вопросы простым распространённым предложением; закрепить умение составлять рассказ; развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать эмоциональную отзывчивость, навык сотрудничества, инициативу и самостоятельность.

Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию „Весна идет, весне дорогу!“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети садятся на стулья.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика:

1. «Улыбка» – Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. «Трубочка» – Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. «Заборчик» – Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. «Часики» – Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

5. «Качели» – Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

6. «Спрячь конфетку» – Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

7. «Чистка зубов» – Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

8. «Лошадка» – Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Фото «Весна идет, весне дорогу!»
Конспект открытой НОД по речевому развитию  с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Молодцы!

Стук в дверь, влетает Незнайка (в валенках, шарф на шее, варежки, возмущается:

Незнайка: Я сегодня пошёл гулять на улицу и, просто не понимаю, что произошло, но на меня все прохожие смотрели удивлёнными большими глазами. Оборачивались, смеялись, показывали на ноги. Что не так? Вроде не босиком? А ещё я увидел маленькие цветочки, которые очень напоминали солнышко.

Фото №1 Цель уточнение характерных признаков весны выявление простейших причинно следственных связей

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь какое сейчас время года?

Незнайка: Нет. А что? Какая разница?

Воспитатель: Ты не прав. Оставайся с нами. Наши ребята тебе помогут разобраться. Правда, ребята? (Ответы детей.) Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Какие признаки весны вы знаете? (солнце стало ярче и дольше светить; прилетают птицы из теплых стран; тает лёд на реке, на улице стало теплее, пропал мороз; снег растаял, появляется капель, проталины; появляются почки на деревьях; появляется первая трава и т. д.) Молодцы, а давайте, чтобы было более понятно Незнайке, мы поиграем в игру «Подскажи слово». Это слово должно быть обязательно «весенним».

Дидактическая игра «Подскажи слово».

Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем…(тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла…(оседают, тают)

Весной на деревьях почки…(набухают, лопаются)

Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)

Весной птицы…(возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда…(вьют, строят, делают)

Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка…(пробивается, растет, зеленеет)

Фото №2 Задачи уточнить словарь по теме Фото №3 Публикация Конспект открытой НОД по речевому развитию Весна идет весне дорогу с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Весна Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

Воспитатель: Умнички! А теперь давайте встанем на ноги и проговорим читоговорку о весне с движениями.

Физкультминутка с чистоговоркой «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла хлопают

Ло-ло-ло – в лесу тепло. сжимают и разжимают пальцы рук

Ель-ель-ель – песенку поёт капель. большие пальцы кистей рук встречаются с указательными, средними, безымянными и мизинцами

Ля-ля-ля – расцветай земля! показывают фонарики

Леть-леть-леть – просыпайся медведь! потягивание и имитация потирания

глаз кулачками

Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Ход НОД Дети входят в группу Воспитатель Ребята к нам в группу пришли гости

Незнайка: Ого, какие вы молодцы! Так хорошо всё рассказали. А чем отличается зима от весны?

Воспитатель: Незнайка, мы сейчас тебе расскажем, поиграв в игру «Наоборот», и ты сразу всё поймёшь. Ребята, готовы? (Ответы детей.)

Игра «Скажи наоборот».

- Зимой снег белый, а весной … (серый)

- Зимой снег чистый, а весной … (грязный)

- Зимой дни холодные, а весной … (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной …(длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной …(яркое)

- Зимой небо серое, а весной …(голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной …(теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной …(высокое)

- Зимой обувь утеплённая, а весной …(облегчённая)

- Зимой носят валенки, а весной…(сапоги)

Незнайка: Ух, ты! Вот это да! Понял! Всё теперь понял! (Почёсывает голову) Вот только … ещё одного не понял: как называется первый месяц весны? (Март.) А какая весна, когда она только «наступает»? (Ранняя.) Назовите мне все весенние месяцы, а то я запутался? (Ответы детей.) Я вот принёс картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить?

Игра «Что за чем?»

Дети выстраивают картинки по порядку, и объясняют, почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка – на улице лежит снег, тепло одетые дети наблюдают за капелью. Затем, картинка, где уже снега практически нет, дети одеты более легко, они крепят скворечники на деревья. Далее, может быть картинка с поздней весной.

Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т. д.

Фото №5 Давайте с ними поздороваемся Дети здороваются с гостями

Физкультминутка

К нам весна шагает быстрыми шагами, ходьба на месте

И сугробы тают под ее ногами. постепенно присесть, вернуться в и. п.

Чёрные проталины на полях видны. посмотреть вправо, влево, ладонь ко лбу

Видно очень тёплые ноги у весны. хлопки

Фото №6 А теперь поприветствуем друг друга Фото №7 Приветствие Доброе утро Доброе утро улыбчивым лицам Доброе утро солнцу и птицам Пусть каждый становится добрым доверчивым

Воспитатель предлагает детям рассказать о весне по любой выбранной картине.

Пусть доброе утро продлится до вечера Дети садятся на стулья Артикуляционная гимнастика Улыбка Удерживание губ в улыбке Трубочка Вытягивание губ вперед длинной трубочкой Заборчик Губы в улыбке зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны

Незнайка: Как интересно! Вы так складно рассказываете, я так не умею.

Воспитатель: Незнайка, а ты приходи к нам почаще в гости, на занятия. Мы с ребятами будем только рады! Ребята, согласны? (Ответы детей.)

Незнайка: Хорошо, спасибо вам за всё. Я столько нового узнал. Сейчас валенки сниму, сапоги обую и пойду к своим друзьям рассказывать о весне, пока не забыл. Весна-а-а – слово-то какое, ласковое, тёплое, нежное и красивое! До свидания!

Воспитатель:Ребята, чем вам запомнилось наше занятие? (Говорили о весне, учили Незнайку, играли в игры, составили рассказ о весне и т. д.)

Вы порадовали наших гостей, в том числе и Незнайку своими знаниями. Молодцы! Желаю вам всем весеннего настроения!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2022 в 13:57
+345Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слаутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД