журавлева светлана
Конспект занятия «Весна» по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Речевому развитию в старшей группе «Знайки»
Тема «Весна».
Выполнил: воспитатель
Журавлева С. В.
2021г.
Цель: Расширять представления детей о весне, развивать воображение, память, мышление, внимание, целостное восприятие предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Весна“ по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- формировать умение рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы);
- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа;
- учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;
- развивать словарь по данной теме.
Ход занятия
Воспитатель выходит в костюме Весны.
Ребята как вы думаете почему я так сегодня одета? Какого времени года у меня костюм? (Весна)
Правильно, сегодня я в костюме весны. Давайте мы с вами сегодня вспомним весенние слова:(греет, светит, припекает, скворец, грач, ласточка, подснежники, теплый, яркий, солнечный, ручейки, сосульки, вода, лужи, проталины).
А теперь скажите мне после какого времени года наступает весна? И какое время года будет после весны? Весна наступает после зимы, а после весны будет лето).
Сколько весенних месяцев? (3)
Как они называются (март, апрель, май).
Ребята, а у этих месяцев есть народные названия.
Март- протальник (как вы думаете почему его так называют)
Появляются первые проталины (островки земли, которые видны из-под снега).
Апрель- снегогон (почему)
Май- травень (почему)
Хорошо, весенние слова мы назвали, весенние месяцы знаем.
Теперь проходим на стульчики.
На столе у воспитателя стоит скворечник. Что это? (скворечник)
Чей это домик? (это домик скворца)
У скворца в клюве конверт с загадками-картинками.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти ответ-картинку
(снег, солнце, сосульки, птицы, дерево, ручеек, скворец, небо, облака)
Физминутка:
На лужайке поутру мы затеяли игру
Я подснежник, ты вьюнок, становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи, мы резвы и горячи.
А теперь представьте, что мы с вами художники и сейчас мы будем рисовать картину «Весна» и составлять по ней рассказ. Давайте я начну:
В наш город пришла весна (картинка дом)
Весной небо (какое…. высокое, голубое, чистое. (картинка небо)
На небе облака (какие….легкие, белые, пушистые. (картинка облака)
Весной…. появляются сосульки, днем с них капает вода и это явление называется капель (картинка сосульки)
Весной просыпаются деревья, на деревьях появляются почки (картинка дерево)
Весной прилетают птицы из теплых стран, они поют, щебечут, вьют гнезда (картинка птичка)
Весной снег тает, бегут ручьи, появляются проталины (картинка проталины, ручейки)
Весной просыпаются звери, меняют шубку, у них появляются детеныши (картинка медведь, ежик)
Весне рады все и природа, и звери и птицы и конечно же мы люди!
Ребята посмотрите какая замечательная картина у нас получилась, давайте полюбуемся на нее. Но мне кажется, что чего-то не хватает. От чего бегут ручьи, почему становится тепло?
Солнце согревает, припекает, искрится, греет.
Молодцы ребята кто еще раз хочет составить рассказ по нашей картине?
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
(дети передают друг другу солнышко)
Ручей- ручеек
Снег- снежок
Дерево- деревце
Почка- почечка
Солнце- солнышко
Сосулька- сосулечка
Птицы –птички
Проталина- проталинка
Дид. игра «Один – много»
Ручей- ручейков
Дерево – деревьев
Почка- почек
Сосулька- сосулек
Птица- птиц.
На этом наше занятие заканчивается, что вам понравилось больше всего?
А сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Перед вами картинки и точки с цифрами, если соединить все цифры по порядку правильно, то у вас получится весенний цветок подснежник.