Ольга Серикова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа:
Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями
Оборудование:
картинки с признаками осени (репродукции картин русских художников)
сюжетные картинки для составления рассказов, мяч, осенние листья
Ход занятия:
1. Организационный момент. Рассказ-загадка.
Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
Воспитатель. Ребята, о каком времени года здесь говорится?
Дети: Об осени.
Воспитатель:
Назовите месяца осени.
Дети:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.
Обозначим план рассказа.
Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.
Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.
Дети:
Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло.
Трава пожелтела, птицы стали улетать.
-Вос. А кто еще знает признаки наступления осени?
Дети Осенью часто идут дожди.
-Осенью начинает холодать.
-Бывают первые заморозки.
-Листья желтеют.
Вос. А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»
2. Игра с мячом.
Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
Вос. - листья осенью (что делают) –
Дети Листья осенью желтеют и опадают.
Вос. -дождь осенью (что делает) –
Дети. Дождь осенью моросит, идет.
Вос. -урожай осенью (что делают) –
Дети Урожай осенью убирают.
Вос. - птицы осенью (что делают) —
Дети. Птицы осенью улетают.
Вос. -деревья осенью (что делают) —
Дети Деревья осенью роняют листья.
Вос. -звери осенью (что делают)—
Дети. Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
А теперь внимательно посмотрите на картинки. (На доске картинки с приметами осени). Давайте повторим осенние приметы и по каждой картинке составим предложения. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
Вот такая она – ранняя осень!
Воспитатель:
Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?
-Мы говорили об осени.
Воспитатель:
А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.
Игра «Да или нет?»
Осенью растут грибы?
Да
Воспитатель:
Тучки солнце закрывают?
Да
Воспитатель:
Холодный ветер прилетает?
Да
Воспитатель:
Ну а птицы гнезда вьют?
Нет
Воспитатель:
А букашки прилетают?
Нет
Воспитатель:
Звери норки закрывают?
Да
Воспитатель:
Урожай все собирают?
Да
Воспитатель:
Птичьи стаи улетают?
Да
Воспитатель:
Часто-часто льют дожди?
Да
Воспитатель:
Достаем ли сапоги?
Да
Воспитатель:
Солнце светит очень жарко?
Нет
Воспитатель:
Можно детям загорать?
Нет
Воспитатель:
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Да
Воспитатель:
Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.