Инесса Фёдорова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по познавательно - речевому развитию
во второй младшей группе для детей с ОНР
«Ходит Осень по дорожкам»
Фёдорова Инесса Юрьевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР „Ходит Осень по дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Уточнение и расширение представлений об осени, явлениях в природе (идёт дождь, падают листья, птицы улетают в тёплые края). Использование в речи название времени года «осень». Закрепление понятия «листопад». Развитие диалогической формы речи, вовлечение детей в разговор во время рассматривания слайдов, формирование умения вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие задачи :
Обогащение, активизация словаря детей по теме «Осень». Уточнение значения предлогов «на», «в», «под», активизация их в разговорной речи. Упражнять в соотношении предметов по величине. Развитие правильного речевого дыхания. Развитие общей моторики. Обогащение двигательного опыта.
Воспитательные задачи:
Дальнейшее формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативы. Формирование культуры поведения.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках.
Ход:
Дети собираются около педагога.
Педагог: Дети, посмотрите друг на друга! Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки
Маленькие щёчки (поглаживание щёк)
Здравствуйте, губки (смыкание и размыкание губ)
Здравствуйте, зубки (стучат зубками)
Здравствуй носик (поглаживание носика)
Здравствуйте дети! (руки в стороны)
Здравствуйте!
Педагог: А сейчас, давайте поздороваемся с гостями и скажем : Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Педагог читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года-
Дети: Осенью зовётся!
Педагог надевает на себя осенний венок, накидку и гирлянду из осенних листочков и превращается в ОСЕНЬ.
Я Осень. Приглашаю вас ребятки в осеннее путешествие. Вы хотите погулять со мной? (ответы детей) Отправляемся в путь.
Идём мы по дорожке, где, шагали, чьи то ножки. Но будьте внимательными, дорожки у нас будут меняться. Повторяйте за мной.
Маленькие ножки идут по дорожке (идут мелкими шагами)
А большие ноги идут по дороге (идут большими ногами)
Маленькие ножки бегут по дорожке (бег мелкими шажками)
А большие ноги идут по дороге (большие шаги)
Маленькие ножки прыг- скок по дорожке (прыжки)
А большие ноги идут по дороге (большие шаги)
Осень :
Ходит Осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось лето, где то…
Показ презентации «Осень». Дети вместе со взрослым составляют коллективный рассказ об осени. Педагог начинает фразу, дети её заканчивают:
Осень : Вот и наступила …
Дети: Осень (слайд)
Осень : Осенью редко светит…
Дети: Солнце (слайд)
Осень : Осенью с деревьев падают…
Дети: Листочки (слайд)
Осень : Осенью капает холодный …
Дети: Дождик (слайд)
Осень : Осенью дует холодный …
Дети: Ветер (слайд)
Осень : В тёплые края улетают
Дети: Птицы (слайд)
Осень : Какого цвета листочки на деревьях осенью?
Дети: красные, желтые, оранжевые (слайд)
Осень : Дует сильный ветер и листья начинают падать на землю. Много, много листочков падает на землю. Как называется это явление? Что это?
Дети: Листопад (хоровой ответ)
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Это сказку золотую
Называют… листопад!
Дети собирают листочки и устраивают настоящий листопад…
Осень : Что это?
Дети: Листопад!
Осень : давайте, поиграем с листочками.
Проводится игра «Листочки»
Тихо листики летали
Очень листики устали
Отдохнуть они хотят
Вот и просят ребят
Осень : Положите нас под ёлочку (дети кладут листочки под ёлочку)
Педагог уточняет, куда дети положили листочки.
Далее дети кладут листочки на ковёр, в корзинку.
Педагог: Осенью дует холодный и сильный ветер. Вот такой! (показ)
Вдыхаем воздух через нос и выдыхаем медленно через ротик, щёчки не надуваем.
Дети поют песенку сильного ветерка.
Педагог: А теперь споём песенку тихого ветерка (дети дуют с меньшей силой).
Осень : Посмотрите, какая у меня есть веточка с листочками. Давайте, оживим листочки, подуем на них.
Подул сильный, сильный ветер (дети дуют на листочки).
Подул слабый ветерок (дуют тише).
Осень : Осенью часто идёт дождик. Капает из тучек.
Д/ игра «Тучки и капельки»
Осень : У меня есть две тучки. Посмотрите на них. Эта тучка какая?
Дети: Большая.
Осень : А эта?
Дети: Маленькая.
Осень : А вот и капельки. Разложите капельки к тучкам по размеру. Большие капельки положите на большую тучку, а маленькие капельки на маленькую тучку.
Осень читает стихотворение:
Дождик, дождик
Кап, кап-кап,
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять,
Надевай сапожки.
Осень собирает ребят около себя.
Проводится игра «Осень наступила»
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Это должен каждый знать.
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопки)
А теперь друг друга спросим (дети разводят руки в стороны)
Что настало нынче?
Осень!
Осень : Да, наступила осень! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Осень дарит детям сюрприз.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.