Воробьева Надежда Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Волшебница Осень»
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас детей.
-учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Волшебница Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
-учить составлять словосочетания
- учить детей работать коллективом дружно
-учить пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.
- развивать коммуникативные навыки;
-развивать координацию речи с движением.
- развивать связную речь детей;
- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под)
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
Материалы и оборудование: картинки для игры «Назови ласково»
Игрушка Гном, домик для лесных зверей, игрушки лесных зверей в 3 экзкмплярах,1 и 2 письмо от осени; корзинка со снежинками; листочки бумажные дубовые и березовые; картина зима в лесу.
Предварительная работа: Вместе с детьми приготовить корзинку со снежинками, чтобы украсить группу.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Видеть рада всех вас я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики. И давайте расскажем нашим гостям, что у нас сегодня случилось. Какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Мы достали корзинку со снежинками и хотели сегодня украсить группу, но когда мы утром пришли в детский сад, корзинка пропала. А вместо нее лежало письмо. (Зачитывается письмо Осени).
«Зиму рады вы встречать - с играми, снежками.
А меня забыли вы, хоть и привечали.
Я снежинки забрала, не найдете сами,
Осень вспомните, тогда - все отдам с дарами.
Ваша Осень»
Воспитатель: Теперь нам нужно вернуть снежинки. Давайте вспомним, что такое осень.
Проводится дидактическая игра «Расскажи про осень».
Воспитатель: Листья осенью, какие?
Дети: Красные, желтые, коричневые, золотые.
Воспитатель: Небо осенью какое?
Дети: Пасмурное, серое, синее.
Воспитатель: Дождь,что делает?
Дети: капает, идет, льет, моросит.
Воспитатель: Птицы,что делают?
Дети: улетают в теплые края.
Воспитатель: Почему улетают птицы.
ДЕТИ: Потому что нечего кушать.
Воспитатель: Деревья, какие?
Дети: Голые
Воспитатель: Листья,что делают?
Дети: желтеют, краснеют, шуршат опадают.
Это природное явление называется листопадом.
Воспитатель: Дарина, расскажи, пожалуйста, стихотворение.
Дарина П. – Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!
Воспитатель: Что делают деревья зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: Люди в садах и огородах что делают?
Дети: собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Звери в лесу осенью что делают?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: Ветер что делает?
Дети: Дует.
Воспитатель: Ветер осенью какой?
Дети: Сильный, холодный.
Звуковое сопровождение Звук ветра.
Воспитатель: Ой, ребята, какой ветер подул сильный. Становитесь в круг. Давайте вспомним, как ветер играет с осенними листьями.
Здоровьезберегающее упражнение.
Осень листья золотит, ветер ими шелестит.
(имитировать движения кисти, будто что-то красишь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу (потереть ладошку о ладошку).
Он повсюду их разносит, поиграет, снова бросит
(руки вытянуть перед собой, развести в стороны, соединить, встряхнуть).
Шшш- шшш, шшш-шшш (опять потереть ладошки).
Вверх поднимет, закружит и на месте завертит
(поднять руки и покружиться).
Шур-шур-шур, шур-шур-шур (потереть ладошки).
Соберет в большую кучу (руками нарисовать кучу,
Убежит и сядет в тучу (слегка присесть)
Шшш- шшш, шшш-шшш (приложить палец к губам).
Воспитатель: Поиграл ветер с листочками, и прилетели они в лес. А в лесу растут разные деревья.
Как называется это дерево
Дети: береза, березка.
Воспитатель: давайте все вместе придумаем ласковые слова.
Игра «Назови ласково»
Детям демонстрируются картинки – туча, гриб, лист и тд. Дети самостоятельно образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительных. Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Молодцы. Осень часто называют волшебницей. Она все превращает в осеннее. Мы тоже можем быть волшебниками.
Дети становятся в круг.
Игра «Осенние слова».
Воспитатель называет существительные, дети произносят словосочетание ( например: дождик- ОСЕННИЙ ДОЖДИК, цветы –ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ, сапоги, листочек, солнышко, день, шапка и т. д).Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Вы настоящие волшебники. И мы с вами в лесу нашли дом, а кто в нем живет, мы сейчас узнаем.
Точечный массаж
На полянке стоит дом, в этом доме умный гном.
(массажируем точку между бровей)
Он в окошечки глядит, что увидит – говорит.
(массажируем точки на висках).
Воспитатель показывает игрушку Гнома.
Воспитатель: В доме живет Гном. Как вы думаете, гном веселый?
Дети: Нет, сердитый.
Воспитатель: Гном пошел в лес поиграть, но все звери от него спрятались в домике и ему не с кем играть. Давайте все вместе поможем Гномику.
Игра «Выполни правильно задание»
На столе стоит домик, игрушечные животные спрятаны на домике, под домиком, за домиком, перед домиком, рядом с домиком. Воспитатель дает каждому ребенку задание найти определенную игрушку и принести к Гномику. Когда все задания будут выполнены, на детей падают осенние листочки.
Воспитатель: Ветер принес нам листочки. Давайте отнесем их в лес.
Дети проходят к картине с изображением леса.
Воспитатель: Положите листочки к тому дереву, с которого они упали.
Дети раскладывают листочки (дубовые к дубу, березовые к березе) и садятся на стулья.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей осенней картиной?
Наша картина стала зимней. Давайте вдохнем лесного свежего, морозного воздуха.
Дыхательная гимнастика.
Руки за спиной, плечи поднимаем – вдох через нос, плечи опускаем –выдох через рот.
Рассматривание картины «Зима в лесу».
Текст рассказа по предложениям:
Воспитатель: Я расскажу вам, что нарисовано на картине.
1. Наступила морозная зима.
2. Солнце светит, но не греет.
3. Деревья стоят голые, без листьев.
4. Медведь спит в берлоге.
5. Белка сделала запасы на зиму.
6. Зайцы надели белые шубки.
Вопросы к тексту:
1. Какое время года наступило?
2. Что делает солнце?
3. Какие стоят деревья?
4. Что делает медведь?
5. Как приготовилась к зиме белка?
6. Как к зиме приготовились к зиме зайцы?
Воспитатель: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.
Дети вместе с воспитателем проговаривают предложения хором. Тихо.
1. Наступила морозная зима.
2. Солнце светит, но не греет.
3. Деревья стоят голые, без листьев.
4. Медведь спит в берлоге.
5. Белка сделала запасы на зиму.
6. Зайцы надели белые шубки
Воспитатель: Молодцы,
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
1)Рассказывали, что такое осень.
2)Помогали Гномику найти лесных зверей.
3)Составляли рассказ по картине. И т. д.
Воспитатель: Я думаю, что Осени очень понравилось, что вы много знаете про нее.
Звучит мелодия песни «Листопад» в коридоре. Дети выходят. На столике стоит корзинка со снежинками и фруктами и елка.
Воспитатель: Посмотрите дети, здесь и письмо есть. (зачитывает)
«Замечательные дети, знаете вы все на свете.
Через год приду к вам в гости, всех целую.
ваша Осень».
Занятие окончено.