Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Наталья Васильева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи старшая группа.

подготовила воспитатель Васильева Н. В.

МБДОУ №63 с. Бужаниново

Тема занятия: «Одежда, обувь, головные уборы

Цель: Активизирование словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы

Задачи: Закреплять представление детей об одежде, обуви, головных уборах.

Учить подбирать синонимы к заданным словам разных частей речи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Упражнять в подборе слов прилагательных.

Формировать положительную мотивацию к занятиям;

Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

1. Чтение стихов об одежде и обуви. Беседа.

Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это, запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Что такое одежда?

Какие предметы одежды вы знаете еще?

Для чего человеку нужна одежда?

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Головные уборы

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?

Обувь

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая важна.

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?

2. Упражнение «Назови слова схожие по значению»

Дидактическая задача: подбирать синонимы к заданным словам разных частей речи

Игровые действия: ловля и бросок мяча

Ход упражнения: Дети стоят в шеренгу, воспитатель бросает мяч и говорит предложение, ребенок ловит мяч, называет слово со схожим значением и бросает мяч обратно.

Примерный словарный материал:

Летнее платье легкое. (воздушное)

Джинсовые брюки плотные (прочные)

Майка просторная (свободная)

Джинсы удобные (комфортные) и т. п.

У папы пальто, у мужчин., а в магазине много …

Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т. д.).)

Ребята к нам в гости кто - то пришел, это же Мальвина и Буратино, и он не умеет правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по сезону (времени года). Давайте научим его.

«Мальвина и Буратино собираются на дачу»

Дидактическая задача: Закреплять и уточнять название одежды, головных уборов и обуви.

Игровая задача: Помочь Мальвине и Буратино собрать вещи для дачного отдыха

Оборудование: картинки с изображением вещей: сарафан, платье, шорты, джинсы, дождевик, ветровка, сандалии для мальчика, сандалии для девочки, полуботинки для мальчика, полуботинки для девочки, бандана, панама для мальчика, шляпа, кепка для мальчика.

Ход игры и правила игры:

Воспитатель говорит, что в гости пришли Мальвина и Буратино, они собираются на дачу и просят помочь собрать вещи.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви для мальчиков и девочек.

Объясняет детям, что надо рассмотреть картинки, определить название вещи и подумать, кто может носить ее, если мальчики, то относим Буратино, если девочки-то Мальвине.

При затруднении можно обратиться к другу. Для этого надо поднять карточку вверх, это значит, что нужна помощь. Можно попросить узнать название одежды, головного убора или обуви, повторить название и отнести ее игрушке.

Пробный ход: воспитатель первый выполняет задание, давая речевой образец.

«Это сарафан, его носят девочки». Сарафан отнесу Мальвине.

Дети выполняют игровые действия по очереди.

Когда все предметы одежды, обуви и головных уборов разложены, хором называются вещи для девочки и мальчиков.

Мальвина и Буратино благодарят за помощь. Игра заканчивается.

«Убеди Мальвину и Буратино одеваться по погоде»

Дидактические задачи:

Закреплять и уточнять название вещи, понимать семантическое значение слова.

Игровая задача: Помоги Мальвине и Буратино выбрать вещь по погоде.

Оборудование: картинки с изображением летней одежды, обуви, головных уборов, картинки с изображением летней погоды: солнечная, дождливая, ветреная, прохладная.

Ход и правила игры.

Воспитатель говорит, что сегодня Мальвина и Буратино не слушаются, не хотят одеваться по погоде. Мы должны их убедить одеваться по погоде.

Воспитатель показывает поочередно картинки с изображением признаком погоды. На кого укажет Мальвина или Буратино, выбирает вещь, называют ее и объясняют, почему ее носят в эту погоду. Воспитатель дает образец речевого высказывания. Например, солнце. В солнечную погоду Буратино должен надеть на голову легкую панаму. Панама вид головного убора, сшитый их легкой ткани, у панамы есть поля, которые защищают голову и лицо от жаркого солнца. По аналогии дети объясняют назначение обуви для солнечной погоды: сандалии, шлепанцы; одежды: футболка, сарафан и др. Когда ребенок «убедил» гостей, относит картинку к картинке-символу соответствующей погоды. Если, ребенок затрудняется, то другие дети добавляют. Игра заканчивается, когда все вещи разложены по погоде.

Д/и «Что из чего?»

Дидактические задачи: упражнять подборе слов прилагательных.

Дидактический материал: мяч.

Игровые действия: Ловля мяча, бросок мяча.

Игровые правила: Называть слово можно только тогда, когда тебе кинули мяч.

Ход упражнения: педагог сообщает:

- У мамы и у Оли много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.

- Ботинки из кожи (какие) – кожаные.

- Сапоги из резины (какие) – резиновые.

- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.

- Блузка из хлопка (какая) – хлопковая.

Д/и «Скажи наоборот»

Дидактические задачи: расширять словарный запас, упражнять в образование антонимов.

Дидактический материал: мяч.

Игровая задача: Ловля мяча, бросок мяча, назвать слово с противоположным значением.

Игровые действия: ведущий кидает мяч и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово противоположное по значению.

Игровые правила: Называть слово можно только тогда, когда тебе кинули мяч. Необходимо правильно назвать слово.

Ход упражнения: педагог сообщает:

длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,

зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки,

широкая юбка – … узкая юбка,

белый пиджак – … черный пиджак. и т. д.

Молодцы ребята вы сегодня очень постарались и помогли Мальвине и Буратино. Давайте с ними попрощаемся.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 19:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД