Светлана Павлова
Индивидуальная консультация для родителей «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе.
Оборудование: Электронная презентация, памятка.
Предварительная работа воспитателя: Разработка консультации; разработка и оформление памятки для родителей; создание презентации.
Ход проведения
1. Приветствие родителей
- Здравствуйте уважаемые родители. Спасибо вам, что откликнулись на мою просьбу и нашли время посетить данную консультацию. Темой нашей консультации является «Подготовка детей к школе».
2.Вводная часть
Так что же такое «подготовка к школе» в общем понимании?
Первое что приходит на ум - это обучение ребенка письму, счету или чтению. Но это еще не все. Очень важно подготовить ребенка психологически и физически к школе. Ведь в этот период его жизни меняется все: режим, в его жизни появляются новые люди и новые требования. Поэтому очень важно помочь ребенку и поддерживать его. И чем раньше вы начнете развивать в ребенке различные навыки, учить его самостоятельности, тем легче ему в будущем будет учиться в школе. Поэтому от вас, родителей, многое зависит. Но в этом вопросе главное и не переусердствовать.
3. Основная часть
Нервная система детей, да и физическая тоже, недостаточно крепкие. Если ваш ребенок начнет переутомляться, то это серьезно ударит по его иммунной системе. Существует такое понятие как «школьная зрелость», т. е. ребёнок должен «созреть» для школы, его психическое и физиологическое развитие должно достичь соответствующего уровня. Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики.
А психологи оценивают психологическую готовность, которая включает в себя такие компоненты:
Эмоционально-волевая зрелость:
Уровень развития произвольности
Учебная мотивация
Тревожность
Умения управлять своими действиями, обеспечивающими обучение
Интеллектуальная зрелость (уровень сформированности таких психических процессов):
Мышление;
Восприятие (зрительное, слуховое);
Память (зрительная, слуховая, произвольная);
Речь;
Воображение.
Социальная готовность:
Социальная компетентность
Коммуникативные навыки
Умение слушать
Умение разрешать конфликты
Если ребенок не посещал детский сад, то рекомендуется начать делать это за год до поступления в школу. Тогда ребенок заранее переживет иммунологический стресс (его иммунная система будет готова к большим нагрузкам, которые она обычно испытывает в школе, а также социальный стресс (у него начнут развиваться социальная компетентность и коммуникативные навыки, о которых мы говорили выше).
Если вы решили отдать ребёнка не в общеобразовательную школу, а в гимназию (или любую другую школу, в которую проводят отбор детей, вам необходимо посвятить предшествующий учебе год достаточно интенсивным занятиям.
Независимо от выбора школы, обязательно необходимы занятия по подготовке ребенка к школе дома, под руководством родителей. Подготовка к школе должна осуществляться со всех сторон: в детском саду, на специальных курсах и обязательно дома. Главное, чтобы занятия ребенка с родителями не сводились к «натаскиванию» на решение стандартных тестов и задачек, так как это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка.
Необходимо построить взаимодействие с ребенком так, чтобы дошкольник «своим умом» нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос. Эмоциональная поддержка родителей, своевременная похвала, корректное и грамотное разрешение спорных вопросов и проблемных ситуаций, помогут настроить ребенка на активную жизненную позицию, с творческим подходом подходить к любому делу, осознавая себя как личность, достойная успеха.
Для этого родителям необходимо:
Развивать в ребенке способность слушать;
Учить пониманию прочитанного;
Развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление;
Решать с ним простые задачи;
Вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.
Все это нужно для того, чтобы будущий школьник на момент поступления в первый класс умел:
Слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;
Осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно;
Оценивать свою работу;
Что должен уметь ребенок к 7 годам:
Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, и тех требований которые предъявляются в той или иной школе. Но главное что вы, как родители, должны сделать для своего ребенка, это подготовить ребенка физически и психологически. Научить его общаться, укрепить иммунитет, а потом уже читать, считать и писать.
Чему же следует учить дошкольника для того, чтобы он правильно, гармонично
развивался и был готов к школе? Ребенка надо учить всему, не только непосредственно тем навыкам, которые необходимы в школьном обучении: чтению, письму, счету, - но и всем тем навыкам и умениям, которые необходимы в быту: правильно использовать предметы, окружающие его, именно действию, а не сухим знаниям о том или ином предмете или явлении.
4. Заключительная часть
Список требований к современному первокласснику довольно обширный. Но
на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.
Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Советы родителям:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.
Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.