Светлана Ампилогова
Календарное планирование на зиму в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей Индивидуальная работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
18.01. понедельник 1. Обучение грамоте
Тема: «Звуковой анализ слова «юла». Различение глас. И согл. звуков
№ 2 Варенцова стр. 64
2. Рисование
Тема: «Машины нашего города»
№ 2 Комарова стр. 69,70
II половина дня
Занятие по физическому развитию
Тема: «Ходьба и бег» № 4 Пензулаева стр. 59, 60
1. Коммуникация: Беседа «Снеговик» познакомить детей с историей возникновения снеговика.
2. Двигательная: утренняя гимнастика.
3. Игровая: разв. игры «Времена года». Д/и «Собери фигуру человека».
4. Трудовая: дежурство по столовой – учимся складывать салфетки для салфетниц.
Прогулка 1:
1. Наблюдение за снегом – продолжать формировать представления о свойствах снега.
2. Трудовая: уборка снега с оборудования на участке - воспитывать в детях желание трудиться.
3. Двигательная: П/и «Медведи и пчелы»; Развивать осторожность, ловкость движений.
4. Игровая: развлечение «К нам пришел Снеговик» доставить радость детям, развивать ловкость.
11 половина дня
корригирующая гимнастика, водные процедуры.
Прогулка 2:
1. Двигательная: П/и «Перепрыгни через ручеек».
2. Наблюдение за небом – развивать интерес к наблюдению за неживой природой.
3. Трудовая: уборка игрового материала.
4. Игровая: с/р игра «Магазин» - развивать коммуникативные навыки, умение договариваться в сложившейся ситуации.
Расскажем Буратино все про звуки
Нарисуем ели и покажем бабушке
Поможем взрослым убрать снега участке
Будем спортом заниматься
Откроем магазин – будем продавать продукты куклам
1ур. Звуковой анализ слова. Настя Ф
2ур. Назвать слова со звуком й. Саша Н
3ур. Упражнение на произнесение звука «й».
1 гр. рисование с натуры машин. Лиза
2 гр. рисование машин по трафарету. Злата Ч
3 гр. Рассматривание картин, иллюстраций, с изображением городского транспорта. Артур
Для агрессивных детей дыхательная гимнастика «Ветер и листья».
1гр. - катают друг друга на санках Даша Макар
2гр. - шаги на лыжах вправо и влево. Кира Б
3гр. - метание снежков Маша Т
Дата Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей Индивидуальная работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
19.01. вторник 1. Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи. Звуки З - Ж»
№ 2Гербова стр. 75, 76
2. Музыкальная деятельность
1. Коммуникация: Беседа «Пернатые» - закрепить знания детей о зимующих птицах.
2. Двигательная: утренняя гимнастика
3. Игровая: разв. игры «Чей малыш», «Чей домик»
4. Трудовая: дежурство по столовой – продолжаем учиться правильно раскладывать столовые приборы.
Прогулка 1:
1. Наблюдение за транспортом – закрепить знания о разных видах грузового транспорта.
2. Трудовая: Сбор веточек.
3. Двигательная: П/и «Мороз Красный нос» - развивать осторожность, ловкость.
4. Игровая: игры детей с выносным материалом: ледянки, лопатки для снега.
11 половина дня
корригирующая гимнастика,
Прогулка 2:
1. Двигательная: П/и «Удочка».
2. Наблюдение за солнцем – отметить, что день стал короче, а ночь длиннее.
3. Трудовая: Уборка игрового материала - Учить детей выполнять поручения.
4. Игровая: с/р игра «Поликлиника» - продолжать знакомить детей с профессиями врача и медсестры.
5. Приобщение к художественной литературе – чтение рассказа «Почему» В. Осеева – формировать умение эмоционально воспринимать произведение. Расскажем о кукле Маше о зимующих птицах
Поиграем с язычком – звуки дружно мы споем
Поможем взрослым собрать мусор
Пойдем в гости к солнышку
Полечим наших кукол 1гр Д/и «Покажи звук»
2гр Д/и «Какой ряд победит?» Даша К.
3гр Д/и «Хлопни в ладошки» Вероника
Дата Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей Индивидуальная работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
20.01. среда 1. Математика
Тема: «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел.» № 2
Колесникова стр. 60 № 18
2. Занятие по физическому развитию
Тема: «Ходьба и бег» № 5 Пензулаева стр. 61, 62
II половина дня
Мой родной край
Тема: Оренбургский пуховый платок – познакомить детей с главной символикой Оренбургской области 1. Коммуникация: Беседа «Режим дня». воспитание привычки к здоровому образу жизни.
2. Двигательная: утренняя гимнастика
3. Игровая: разв. игры «Чей малыш?»,«Времена года».
4. Трудовая: дежурство по столовой – продолжаем учиться раскладывать столовые приборы.
Прогулка 1:
1. Наблюдение за небом - учить определять, какие облака на небе – кучевые или перистые.
2. Трудовая: Смести снег с оборудования.
3. Двигательная: П/и «Гуси-лебеди» - развивать умение действовать в соответствии с текстом.
4. Игровая: игры детей с выносным материалом: ледянки, лопатки для снега.
11 половина дня
корригирующая гимнастика,
Прогулка 2:
1. Двигательная: П/и «По дорожке на одной ножке»
2. Наблюдение за погодой – учить определять состояние природы зимой.
3. Трудовая: Уборка игрового материала - учить детей выполнять поручения.
4. Игровая: с/р игра «Дочки - матери» - продолжаем учиться самостоятельно распределять роли и обязанности в игре.
Познакомим Буратино со смежными числами
Будем спортом заниматься, чтобы стать сильными
Облачко, облачко как тебя зовут?
Расскажем нашим куклам про Оренбургский пуховый платок
У природы нет плохой погоды – каждая погода хорошо природе
Буду мамой, а ты дочкой Усложнение: упр. «На каком месте» Кира Б Упрощение: упр. «Подумай и назови» - Мухаммад
1гр. Ползание на четвереньках Вероника
2гр. Броски мяча вверх Полина А
3гр. Прыжки на месте Полина П.
Дата Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей Индивидуальная работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
21.01. четверг 1. Социализация
Тема: «Жилище человека» № 1 Коломийченко, стр. 101
2. Музыкальная деятельность
1. Коммуникация: Беседа «Животные зимой». Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой.
2. Двигательная: утренняя гимнастика
3. Игровая: разв. игры «Веселая логика».
4. Трудовая: дежурство по столовой – продолжаем учиться раскладывать столовые приборы.
Прогулка 1:
1. Наблюдение за снегом – закрепить знания детей о свойствах снега.
2. Трудовая: уборка игрового материала.
3. Двигательная: П/и «Совушка» - развивать ловкость.
4. Игровая: игры детей с выносным материалом: ледянки, лопатки для снега.
11 половина дня
корригирующая гимнастика,
Прогулка 2:
1. Двигательная: П/и «Затейники»
2. Наблюдение за солнцем – закрепить знания детей о долготе дня, значении на него солнца.
3. Трудовая: уборка игрового материала.
4. Игровая: с/р игра «Салон красоты» - учимся вежливому обращению друг с другом.
Расскажем Степашке о жилище человека в разные времена
Поможем взрослым накрыть на стол
Посмотрим, какой сегодня снег: сухой или мокрый
В гости к солнышку пойдем
Сделаем прически нашим куклам 1 гр. – разложить по порядку картинки с жилищем людей разных времен Злата Х.
2 гр. – собери дом (разрезные картинки) Настя К.
3 гр. – расскажи, из чего можно построить домАриша
Дата Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей Индивидуальная работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
22.01. пятница 1. Ознакомление с предметным окружением
Тема: «В мире металла»№ 1Дыбина
стр. 34
2. Лепка
Тема: «Снегурочка» № 2 Комарова стр. 64
II половина дня
Занятие по физическому развитию (на свежем воздухе)
Тема: «Ходьба и бег» № 6 Пензулаева стр. 63
1. Коммуникация: Беседа «Наш город» закрепление знания детей о названиях улиц города.
2. Двигательная: утренняя гимнастика
3. Игровая: разв. игры «Цвет и форма», «Сказки».
4. Трудовая: дежурство по столовой – продолжаем учиться раскладывать столовые приборы.
Прогулка 1:
1. Наблюдение за птицами – развивать интерес к наблюдению за пернатыми.
2. Трудовая: Сбор веточек.
3. Двигательная: П/и «Охотник и зайцы» - развивать внимание, ловкость.
4. Игровая: игры детей с выносным материалом: мячи, обручи, дуги, кегли.
11 половина дня
корригирующая гимнастика,
Прогулка 2:
1. Двигательная: П/и «Хитрая лиса».
2. Наблюдение за работой дворника - воспитывать в детях уважение к труду.
3. Трудовая: Хозяйственно-бытовой труд – прививать первоначальные трудовые навыки и умения.
4. Игровая: с/р игра «Семья» - учимся распределять роли в игре самостоятельно, воспитывать дружеские взаимоотношения. Расскажем нашим куклам все про металл
Вспомним праздник Новый год и слепим Снегурочку на память
В гости к птицам пойдем
Будем сильными, ловкими
Поможем взрослым навести порядок в группе
Будем хозяюшками как мама и папа 1 гр. назови предметы из металла Полина
2 гр. Д/и «Из чего сделаны предметы?» Макар
3 гр. «Назови свойства металла» Саша Г.
1гр. Ходьба на лыжах скользящим шагом Настя
2гр. Прыжки на двух ногах Полина П.
3гр. Катание на санках – Миша, Даша М.