Ольга Ситникова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста
Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
Расширить словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме „Сказки Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.
Предварительная работа:
Чтение произведений Г. Х. Андерсена
Оборудование:
Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, выставка произведений,
Ход ООД
В-ль: Дети, образуем, круг возьмём, друг друга за руки, а вы знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.
Стук в дверь, приходит письмо
В-ль: Ребята, вы хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да.
В-ль: «Дорогие девочки и мальчики, сказки Г. Х. Андерсена заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Оле Лукойе»
В-ль: Ребята, поможем Оле Лукойе расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?
Дети: Да поможем.
В-ль: Дети, а как же мы сможем помочь Оле Лукойе?
Дети: Узнать биографию Г. Х. Андерсена, вспомнить сказки, которые он написал и героев этих сказок, рассказать одну из сказок.
В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.
В-ль: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. В бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны – в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг.
В-ль: Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете?
Дети: «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». .. .
В-ль: Первое задание «Отгадайте загадки».
1. Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
2. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
3. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
4. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все - в коробочке лежал.
Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
5. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
6. Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
В-ль:С первым заданием вы справились хорошо. Второе задание «Из каких сказок эти вещи?»
а) Горошина - ("Принцесса на горошине")
б) Санки ("Снежная королева")
в) Крапива (Дикие лебеди")
г) Ружье (стойкий оловянный солдатик)
д) Яйцо (Гадкий утенок)
е) Корабль (Русалочка)
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание. Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)
В-ль: Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а третий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
В-ль: Ребята, мы все ближе к нашей цели. Следующее задание –ассоциации. Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. Гадкий утёнок– терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. Снежная королева – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
В-ль: И с этим задание вы справились.
В-ль: Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их.
Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее. (Дети картинки выстраивают в логическую цепочку и по очереди пересказывают сказку.)
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг:
1. Изобразить испуганную Дюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки;
2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик»;
3. Сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, когда они шли по птичьему двору;
4. Диких лебедей, которые несли Элизу через море;
В-ль: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы расколдовали сказки, и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок книга со сказками Г. Х. Андерсен. С уважением Оле Лукойе».
В-ль: За что вы любите сказки Г. Х. Андерсена?
Дети: Они учат нас добру, быть храбрыми и отважными, не отказывать в помощи, тем, кому она необходима.
В-ль: Каких героев сказок, вы запомнили лучше всех? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена. Какое испытание для вас было самым сложным? А какое испытание самым лёгким? (Ответы детей)
В-ль: Кому было интересно, во время занятия подойдите к солнышку, а кому нет к тучке.
В-ль: После занятий мы познакомимся с новыми сказками Г. Х. Андерсена.