Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»

Анастасия Дорошенко
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме „Сказки Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

• Дать возможность применить на практике полученные знания о сказках Г. Х. Андерсена, познакомиться с биографией автора

• Закрепить в самостоятельной деятельности детей умение вырезать по шаблону.

• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена

Предварительная работа:

Чтение произведений Г. Х. Андерсена «Огниво», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик».

Оборудование:

Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, презентация, пазлы, конверт, сундук, конверты, «сундук», предметы из сказок, ножницы, бумага цветная, шаблоны, ИКТ.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения, игровая ситуация, поиск.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

В-ль:(1 слайд) Какое сегодня чудесное утро, давайте друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение.

В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?

В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. (2 слайд) кто нарисован на этой картинке? Знакомы вам эти персонаж? А чьи это сказки? Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках. Основная часть

В-ль: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в (3 слайд). Г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. (4 слайд) Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

(5 слайд) Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг

В-ль:Дети, я вчера получила странный конверт, а в нем письмо доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Ведьма украла сказки Андерсена и держит их в заперти в сундуке. Она, хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляйте, если никто не спасет сказки?

Она говорит, если вы сможете справиться с ее 5 заданиями, то сундук откроется, и мы спасем сказки Андерсена, и тогда еще много, много детей всего мира прочитают его сказки.

(6 слайд) Вам нужно нужно подобрать ключ от сундука и он откроется. Ключ это картинка к сказки. За каждое правильно пройденное задание, вы будете получать один пазл.

Поделимся на 2 команды, даю вам минутку на обсуждение!

1 стол ромашки как вы будите называться?

А 2 стол?

И так на столе 5 конвертов, в каждом конверте задание.

Берем первый конверт.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ - ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. (герои появляются на проекторе)

1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева) (7 слайд)

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине) (8 слайд)

3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка) (9 слайд)

4. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик) (10 слайд)

В-ль:С первым заданием вы справились хорошо. Даю каждой команде за правильные ответы по одному пазлу. И следующее конверт- задание. Каждой команде предстоит найти предметы из сказок. (Название сказки, дети ищут в группе предмет)

а) Горошина - ("Принцесса на горошине")

б) Розы ("Снежная королева")

в) солдатик (стойкий оловянный солдатик)

г) Утка, лебедь (Гадкий утенок)

д) Корабль (Русалочка)

В-ль:Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть. (16 слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТА (возле ковра)

«Герои сказок Андерсена»

Наклонитесь все вперед, А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)

2. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! (наклоны вправо, влево)

3. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади! (Дети стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)

4. Руки вверх, руки в бок (руки вверх и разводят в стороны

5. И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух ногах)

Носом вдох, а выдох ртом.

6. Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное упражнение)

Следующее задание

В-ль: (17 слайд)

Открываем 3 конверт. Следующее задание, в нем 4 слова.

В-ль: Вам нужно соотнести слова к сказочным персонажем, которые висят на доске подходят. (на доске картинки героев, прилагательные по слогам)

1. ДЮЙМОВОЧКА (какая) - маленькая

2. ГАДКИЙ УТЁНОК (какой) –некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая.

4. Русалочка – добрая

В-ль: Все правильно! И с этим задание вы справились. Каждой команде по пазлу.

В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Берем следующей конверт.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Воспитатель начинает говорить фразу из сказки, а дети продолжают «ТО….»

1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то … (жаба бы не вскочила на окно и не унесла Дюймовочку).

2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьме отдать свой прекрасный голос, то….

3. Если бы Герда не пошла, искать Кая, чтобы ему помочь, то….

4. Если бы Принцессе не положили под постель горошину, то…

Воспитатель: Все правильно! Вот еще один пазл каждой команде!

И остался у нас последний конверт, что же там скрывается? Это забавная вырезка какая-то! Что это дети, на что похоже?

Воспитатель: (18 слайд) Андерсен любил бумагу так же сильно, как и сказки! Он вырезал из нее фигурки героев своих сказок, цветы, причудливые замки, танцовщиц, человечков и животных, ажурные салфетки. Очень часто, рассказывая сказки детям своих друзей, Андерсен прямо на глазах у маленьких слушателей вырезал героев повествования и декорации. И каково же было изумление детей (да и взрослых тоже, когда из свернутого пополам листа бумаги появлялся целый сказочный мир (показываю его работы) Его бумажное наследие насчитывает около 1000 работ. Большая коллекция хранится в архиве королевской библиотеки Дании. (19 слайд)

Вам понравились вырезки? Вы хотите попробывать? Давай те тогда вместе вырежим забавные фигуры. (20 слайд)

Воспитататель: Какие вы молодцы! В каждой команде получились красивые фигуры. За это каждая команда получает по одному пазлу.

Что у вас получилось собрать из пазлов! Из каких сказок эта картинка?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями,. Как и обещала Ведьма, если вы подберете ключ, то сундук откроется со сказками Андерсена.

Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку.

Воспитатель: Давайте откроем сундук. (21 слайд)

Дети открывают и достают книгу со сказками Г. Х. Андерсена.

Заключение (22 слайд)

В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли открыть сундук со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООД по речевому развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Конспект открытого занятия по развитию речи Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна МКДОУ «Детский сад №6» с. Казгулак Тема. Пересказ сказки.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Русские народные сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную».

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Праздник 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе Праздник 8 Марта по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" Подготовительная группа. Действующие лица: Взрослые: Ведущая - воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 22:02
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дорошенко (УИ 1397376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД