Ольга Почкалова
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7
тема: «Перелетные птицы»
Цели:
Образовательные: Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных птицах. Закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. Совершенствовать навыки составления рассказа, руководствуясь мнемотаблицей. Закреплять умение подбирать однокоренные слова.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками. Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам.
Словарь: «перелетные птицы», «лететь клином, цепочкой, стайкой», «острый клин», «раздвоенный хвост» и т. д.
Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.
Ход занятия.
Под аудиозапись птичьих голосов дети входят в группу.
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Воспитатель (обращается к детям) : - Кому посвящается эта музыкальная композиция?
Дети: - Птицам.
Воспитатель: - Какие бывают птицы?
Дети: - Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами.
Воспитатель: - Что объединяет и перелетных и зимующих птиц?
Дети: - Все птицы могут петь и летать.
Воспитатель - А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец, (скворец)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин, (журавли)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней,
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей, (грач)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат, (цапля)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
Воспитатель: - Дети, о каких видах птиц говорится во всех этих загадках?
Дети: - О перелетных.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Большой, маленький».
Острый клюв – остренький клювик.
Тонкие лапы – тоненькие лапки.
Длинная шея – длинненькая шейка.
Белая грудь – беленькая грудка.
Чёрное крыло – чёрненькое крылышко.
Толстая шея – толстенькая шейка.
Короткий хвост – коротенький хвостик.
Светлые перья – светленькие пёрышки.
Воспитатель: Молодцы дети, а давайте и мы полетаем как птички!
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Дети, мы знаем поговорку «Летит скворец - зиме конец». Птицы разные, но у них есть общее, а есть и отличие.
Что у птиц общего и чем они отличаются?
Дети: Общее – 2 крыла, две лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья.
Отличие – размер, цвет оперения, пение, место обитания, гнездования, корм
Воспитатель: Да, вы правильно сказали. Давайте теперь составим рассказ о птицах, опираясь на мнемотаблицу.
(Рассказы 2-3 детей о перелетных птицах, описательный рассказ по выбору ребенка по картинке изображения птицы, опираясь на мнемотаблицу).
Воспитатель: Молодцы ребята! А, сейчас давайте выполним Игровое упражнение «Подумай и скажи»
подберите родственные слова к слову «птица» (птаха, пташка, птенец, птенчик, птицеед, птицелов, птичий, птичка, птичник и т. д.)
Воспитатель: Хорошо ребята! - Назовите еще раз всех перелетных птиц? (синица, кукушка, лебедь, жаворонок, соловей, скворец, грач, ласточка, гусь, цапля).
Я предлагаю вам слепить из пластилина понравившихся вам перелетных птиц, чтобы они радовали нас и украшали нашу группу. Но для начала давайте сделаем «Пальчиковую гимнастику»
Соловьи-соловушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели из каких частей состоит птица (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки). Теперь начинаем лепить. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами). Из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Птички готовы. (6 мин)
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии?
Ребята вам понравилось лепить птиц? Какое задание выполнять вам понравилось больше? А какое задание вам показалось самым трудным? Молодцы!